Пишет «Нет сигнала» на телевизоре или цифровой приставке: что делать для возобновления просмотра каналов

По статистике, самой частой проблемой у зрителей цифрового телевидения является ситуация, когда нет сигнала на телевизоре. Надпись может появляться как на цифровом телевизоре со встроенным DVB-T2 тюнером, так и на подключенной внешней приставке (ресивере, тюнере).

На каждом телевизоре уведомление может немного отличаться, но суть остается одинаковой. Чаще всего телевизор пишет «Нет сигнала или слабый сигнал». Дополнительно даются рекомендации, что делать: «Проверьте подключение антенного кабеля» или «Выберите источник сигнала». Это и дает нам четкое понимание, в чем причина надписи на экране телевизора.

Значит, что проблема либо в поступлении сигнала (антенна не работает или просто не подключена), либо телевизор сейчас настроен на другой режим изображения. В последнем случае, например, вместо эфирного ТВ, может быть выбран режим показа через HDMI интерфейс.

На появление уведомления не влияет марка телевизора. Это относится ко всем популярным брендам (Samsung, LG, Philips, Sony, Xiaomi, Toshiba, Dexp и другие) и менее. Также не важно, это обычный телевизор или Smart TV.

Неправильно выбран источник

Телевизор – это устройство вывода картинки с источника, который подает видео и аудиосигнал (или по отдельности). Поэтому нужно точно убедиться, что в настройках задан источник, с которого сейчас нужно вывести изображения. Если источник выставлен неправильно, картинка просто не отобразится. Следовательно, устройство будет писать, что отсутствует сигнал.

За выбор источника на пульте управления всегда отвечает кнопка. Она подписывается «SOURCE» (источник), «INPUT» (вход), «AV».

Если этой кнопки нет, значит, нужно нажать на кнопку «HOME» (домой, обозначена иконкой домика). Далее выбирается меню источников в главном меню и ставится источник, с которого нужно отобразить картинку.

  • Если нужно смотреть через HDMI, выбирается одноименный пункт.
  • Когда необходимо смотреть цифровое ТВ через антенну, требуется выбрать пункт «ТВ», «Антенна», «Эфир», «Живое ТВ» или подобный.

Настройка цифровых каналов

Представим, что пропали каналы на телевизоре LG, как настроить их? Запомните, что, независимо от производителя, существует только два варианта выхода из сложившейся ситуации.

Пропали каналы на телевизоре LG, как их настроить? Воспользуйтесь ютубом. Достаточно часто пользователи разных моделей телевизоров самостоятельно выкладывают видеоинструкции.

Настроить каналы на телевизоре Samsung под силу каждому пользователю. Данный процесс требует около 10 минут. Можно воспользоваться автоматическим поиском или же самостоятельно вручную настроить все каналы. Более популярным считается первый вариант, поскольку в нём к минимуму сведено вмешательство абонента. В целом часто после отключения аналоговых каналов пропадают цифровые , и требуется их настройка.

Автоматический поиск каналов

Сразу рассмотрим самый популярный способ. Итак, потребуется пульт ДУ и сам телевизор. Когда пропали все цифровые каналы, автонастройка требует следующих манипуляций:

  1. На ДУ нужно отыскать кнопку, которая перебросит нас в «Меню». Учтите, что данная кнопка может изменять своё месторасположение на пульте в зависимости от производителя. Для упрощения поиска можно воспользоваться инструкцией к дистанционному пульту.
  2. Затем переходим в раздел «Настройки», после в «Автоматические настройки» и выбираем их.
  3. Начинается поиск, важно дождаться завершения поиска, и в это время не выключать телевизор.

Если поиск выполнен без перебоев и сигнал нормальный, абонент должен получить минимум 20 каналов. Бывают ситуации, когда после такого процесса могут пропасть практически все ТВ-каналы, или же остаться половина из списка, которая была и до момента обновления. Соответственно, в такой ситуации альтернативным решением является ручная настройка.

Ручной поиск каналов

Учтите, что прежде чем приступать к ручному поиску каналов, предстоит выяснить такую информацию, как:

  1. Частота вещания каналов, которые интересны именно вам, или же они не были найдены в процессе автонастройки.
  2. Скорость канала, каждого, интересующего вас.

Получив такие данные можно приступать к процедуре настройки, здесь также предстоит воспользоваться пультом ДУ:

  1. Переходим в «Меню».
  2. Ищем «Ручная настройка».
  3. Затем потребуется в поля ввести все данные, которые ранее вы узнали у провайдера. Обязательно их сохраните.
  4. Активируйте поиск.

Такой процесс потребуется выполнить для каждого канала, который вы желаете отыскать. Бывает, что требуется вносить изменения в цифровой ряд для повышения качества изображения. Этот процесс займёт больше времени, нежели автонастройка, но вы сможете максимально качественно настроить канал.

Когда проблема сохраняется, телевизор всё равно не находит и не настраивает бесплатные каналы «цифры», есть вероятность, что причина поломки в том, что формат сигнала не соответствует стандартам приставки. Также бывает, что каналы просто выходят из телевизионного диапазона, проще говоря, закрываются. В таком случае никакие настройки и действия не помогут.

Проблема с HDMI

Если на телевизоре нет сигнала через HDMI, а источник задан правильно, возможно, что причина надписи кроется в самом кабеле.

Часто даже если кабель исправный, он не выполняет свою функцию. Иногда достаточно заменить кабель и все становится рабочим, на экране больше не пишет, что нет сигнала.

Если замена мультимедийного шнура не помогает, причин несколько:

  • выход из строя видеокарты на компьютере или ноутбуке;
  • не установлены оригинальные актуальные версии драйверов на компьютерном устройстве;
  • сбой в работе телевизионной техники, нужен сброс настроек до заводских параметров или перепрошивка;
  • аппаратная неисправность телевизора, аппаратный сбой, повреждение антенного или другого порта, на который поступает сигнал.

В последнем случае решить проблему самостоятельно без опыта нельзя. Нужно обращаться за диагностикой и ремонтом в сервисный центр.

Семь причин того, почему не работает цифровое телевидение и как это исправить

В Якутии и еще 35 регионах России федеральные телеканалы перешли с аналогового на цифровое эфирное наземное телевещание (ЦЭНТВ) 3 июня. Федеральные телеканалы, входящие в первый и второй мультиплексы цифрового эфирного ТВ, доступны для просмотра без абонентской платы, и без платы за подключение. Итак, цифровое телевидение (стандарта DVB-T2) может не работать по многим причинам, начиная от потери сигнала от антенны и заканчивая ограниченным количеством трансляции телеканалов. Сотрудники РТРС рассказали об основных проблемах, с которыми встречаются жители, и предложили варианты их решения.

Цифровая приставка не выдает никакого изображения на экране телевизора

При подключении исправного ресивера (цифровая приставка) к телевизору, на последнем должно появиться изображение c окном первичной настройки. Если никакой картинки нет, то необходимо проверить, включена ли сама приставка (при этом на ней горит зеленый индикатор, если красный значит оно выключено), и правильно ли она подключена к телевизору. Для уточнения всех деталей следует еще раз прочитать инструкцию по подключению, прилагаемую к приемному устройству.

Если же вместо окна с настройками на экране появляется табличка «Нет сигнала», нужно проверить узлы соединения с антенной (если она активная, то еще и подключение усилителя к сети).

Нет сигнала цифрового телевидения

Первая причина, и самый «обнадеживающий» случай — проведение ремонтных или профилактических работ на станции ЦЭНТВ. Чтобы проверить, связано ли отсутствие сигнала именно с этим, следует обратиться в техподдержку (8-800-220-20-02, звонок по России бесплатен). Кроме того, работа телевизионных вышек проходит в штатном режиме, и соответствующие графики выкладываются на сайте компании (РТРС.РФ).

Вторая причина отсутствия сигнала – несоответствие параметров антенны условиям приёма, в частности, недостаточный коэффициент усиления. Если телевышка находится на большом удалении (более 20 км) от пользователя или прямое направление на нее перекрывают высотные сооружения, деревья, искажения рельефа, то сигнал на антенну поступает сильно ослабленным, недостаточным для формирования четкого изображения на экране телевизора. Исправить ситуацию поможет подключение дополнительного усилителя или приобретение новой, более мощной антенны.

Третья причина – неточная ориентация на телевышку. Иногда отсутствие изображения связано с неправильной ориентацией антенны, когда ее направление не совпадает с прямым направлением на передатчик. Перенастроить антенну поможет специальный измеритель уровня сигнала. Более сложный и трудоемкий способ – определить по карте расположение телецентра, развернуть антенну примерно в том направлении и далее, понемногу изменяя ее положение, добиться на экране телевизора чистого изображения.

Четвертая причина – точка приема расположена в низине, и сигнал просто «пролетает» над антенной. Помочь сможет вынос антенны на крышу дома или ее крепление на отдельно стоящей мачте. При этом следует надежно закрепить конструкцию, не допуская ее разворотов под собственным весом или порывами ветра.

Пятая причина – ухудшение погодных условий. Если в ясный солнечный день с вещанием на ДМВ-диапазоне было все нормально, а во время тумана или дождя изображение пропало, то возможная причина кроется в выпавших осадках. Густой туман, дождь или снегопад могут создавать сильные помехи для ТВ сигнала. Во избежание подобной ситуации в будущем следует немного увеличить коэффициент усиления антенны.

Шестая причина – дефект приставки или прошивки. Если при просмотре телепередачи неожиданно пропадает изображение, а на экране телевизора появляется сообщение «Нет сигнала», то иногда может помочь простая перезагрузка ресивера (то есть, нужно выключить устройство, а через несколько секунд снова включить). Если данный способ не сработал, а проверка всех соединений показала надежность контактов, то лучше обратиться за помощью в сервисную мастерскую.

Приставка информирует «Нет сервисов», а автопоиск ничего не находит

Если на экране телевизора появляется оповещение «Нет сервисов», и автопоиск не находит ни одного канала, это может свидетельствовать о слабом ТВ-сигнале в вашей зоне приема. Для проверки данного предположения следует в режиме ручного поиска оценить уровень сигнала на частотах, указанных на карте охвата сети, предоставляемой официальным сайтом РТРС. Если сигнал очень слабый, то поможет подключение дополнительного усилителя или более мощной антенны.

Показывают не все каналы

Если после запуска функции автопоиска у вас отсутствует часть каналов, всего их должно быть 20, попробуйте использовать ручной поиск. Возможно, в автоматическом режиме система не распознала один из мультиплексов, и вам нужно самостоятельно настроиться на частоту ближайшей вышки, которая ведет трансляцию его каналов.

Некоторые каналы дублируются

Если точка приема находится в зоне действия нескольких телевышек, то автопоиск может продублировать один и тот же канал, полученный антенной с разных направлений. Для удаления лишних можно воспользоваться пунктом меню приставки «Редактирование ТВ каналов» или же в режиме ручного поиска самостоятельно настроиться на каналы с более сильным сигналом.

Изображение на экране разваливается на «кубики»

Плохое качество изображения опять-таки свидетельствует о слишком слабом сигнале. Для проверки можно вывести на экран телевизора информацию, показывающую текущий уровень сигнала относительно необходимого (в процентах), и если его явно недостаточно, то усилить описанными выше способами: дополнительным усилителем, настройкой антенны или изменением ее положения.

Не удается подключиться к цифровому телевидению самостоятельно

Напоминаем еще раз всем телезрителям: в случае, если вам не удается самостоятельно решить вопросы выбора, установки и настройки приемного антенного оборудования, рекомендуем обратиться на региональную горячую линию 8-800-350-14-14

, либо на федеральную горячую линию
8-800-200-00-20
, звонки по России бесплатны. Заявки на помощь волонтерам, можете оставить так же по номеру региональной горячей линии. А цифровое оборудование — приставку и антенну можно приобрести в магазинах электроники и бытовой техники, отделениях почты и у индивидуальных предпринимателей.

Погодные условия

Кто имел уже дело со спутниковым оборудованием тот знает, что при сильном дожде, а особенно при налипании снега на «тарелку» изображение рассыпается на квадратики или совсем пропадать. Это касается и того, почему плохо показывает цифровое телевидение в непогоду. Почему сегодня не показывает цифровое телевидение.

Выявить это можно проверив уровень сигнала (см. выше), в этом случае сигнал будет больше нуля, но мал для качественного воспроизведения.

Бороться с этим можно только одним способом — это увеличивать сигнал как можно ближе к 100%, тогда любая непогода будет нипочем.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]