Сбой сейчас » Не работает
Сбой сервиса Beeline 26.11.2021г.
Сегодня 26 ноября 2021 наблюдаются перебои в работе приложения Beeline и веб-версии сайта moskva.beeline.ru.
До 16 миллионов сим-карт могут быть заблокированы. Что делать, чтобы не лишиться мобильной связи?
Всего через две недели – к 1 декабря этого года – более половины корпоративных номеров в России могут быть отключены от услуг связи. Это коснется не только компаний и ИП, но и частных лиц, купивших в разное время «серые» симки с корпоративными номерами в киосках, у метро или на радиорынках. По оценкам экспертов, отключить от услуг связи по всей России могут до 16 млн корпоративных номеров. О том, законно ли это и что нужно предпринять, чтобы не остаться без связи, рассказали в интервью корреспонденту mir24. юристы.
«Работники уже многих компаний пользуются корпоративными сим-картами. С 1 июня 2021 году такие сим-карты нужно регистрировать на портале «Госуслуги» в ЕСИА. В единую систему идентификации и аутентификации необходимо будет подать сведения, с помощью которых оператор связи сможет идентифицировать абонента либо оборудование юридического лица или индивидуального предпринимателя», – говорит старший управляющий партнер юридической компании PG Partners Полина Гусятникова
.
По словам эксперта, согласно Федеральному закону от 30.12.2020 № 533-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи», если оператор не обнаружит все необходимые для идентификации сведения в ЕСИА или они окажутся недостоверными, то он направляет юридическому лицу или ИП уведомление. Если ответа на данное уведомление не поступит, то оператор обязан исключить соответствующий абонентский номер из договора.
Законно ли лишать связи миллионы пользователей?
По словам ведущего юриста Европейской Юридической Службы Геннадия Локтева
, с точки зрения действующего законодательства ФЗ-126 «О Связи», эти требования являются законными, поскольку уже сейчас установлено, что при оказании услуг связи со стороны абонента должна быть предоставлена полная и достоверная информация о нем. Если выясняется, что у оператора отсутствуют полные данные об абоненте, которому оказываются услуги – предусмотрено административная ответственность ст.13.30 КоАП – штраф для юрлиц до 200 тыс. рублей.
По словам экспертов, это делается для того, чтобы:
- убрать теневой рынок оказания услуг связи на территории РФ;
- получить полный контроль и достоверную информацию об абонентах, которые пользуются услугами связи (то есть всех граждан РФ, у кого есть телефон);
- исключить злоупотребления, когда фирмы-однодневки выкупают множество сим-карт и затем незаконно распространяют их или используют для организации телефонного мошенничества.
«Безусловно, подобного рода поправки направлены на усиление контроля и борьбу с анонимными сим-картами, – говорит управляющий партнер адвокатской конторы «Бородин и Партнеры» Сергей Бородин
. – Во многом причина – широко распространяющееся телефонное мошенничество. На практике абоненты – юрлица и индивидуальные предприниматели – при использовании корпоративных тарифов через Госуслуги теперь обязаны предоставить оператору связи сведения о каждом фактическом пользователе, то есть о сотруднике, который пользуется данным корпоративным номером. Сведения обо всех корпоративных номерах нужно вносить в специальный реестр на Госуслугах. Для этого у организации на Госуслугах должна быть зарегистрированная учетная запись».
Будут ли все абоненты отключены в одночасье?
«Сложно ответить, как отреагируют сотовые операторы на «Письмо» Минцифры России от 02.11.2021 N П24-2-070-49831. Поскольку количество неподтвержденных сим-карт значительное, вряд ли массовая блокировка будет уже ко второму декабря 2021 года, – говорит Сергей Бородин. – Хотя сотовых операторов и обязали прекратить обслуживание данных сим-карт, но вряд ли оператор сможет сделать это моментально. Предполагаю, что блокировка сим-карт затянется на несколько месяцев. Возможно, появятся какие-то уточнения (разъяснения) по данным вопросам после 1 декабря 2021 года».
Что должны сделать пользователи, чтобы их не заблокировали?
Ваши тайны – чей-то бизнес
Как спастись от воровства личных данных
«Для того, чтобы не остаться без связи, пользователи должны внести в ЕСИА все необходимые сведения (пункт 2 Постановления Правительства № 844), – говорит Полина Гусятникова. – Для пользователей оборудования, например, онлайн-касс указанные сведения должны быть внесены в систему не позднее 1 сентября 2021 года. Для пользователей корпоративной мобильной связи крайним сроком по внесению сведений является 30 ноября 2021 года. Кроме этого, пользователи теперь должны будут вносить все изменения сведений в ЕСИА в течение трех рабочих дней со дня изменения таких сведений».
По словам Геннадия Локтева, всем частным лицам, купившим в разное время «серые» симки, надо обратиться в любое отделение своего оператора и выяснить, имеются ли у оператора все необходимые данные о нем, как об абоненте. Поскольку тарифы индивидуальны (в нашем случае для коммерческой деятельности), а гражданин пользуется как физическое лицо (потребитель), то, конечно, частных лиц ожидают изменения в условиях обслуживания. Каждому, кто столкнется с такой проблемой, стоит заявлять представителю компании о том, что он (потребитель) готов дальше с ним (оператором связи) сотрудничать, но на похожих условиях (тарифах), в противном случае он уйдет к более выгодному оператору. Многие операторы связи, чтобы не терять своих клиентов, предлагают при таких обстоятельствах индивидуальные тарифы на более выгодных условиях по отношению к официальным тарифам.
Почему не работает Мегафон? Что за сбой 26 ноября?
На большей части России сегодня 26 ноябрь 2021 не работает Мегафон. Сбои зарегистрированы в следующих регионах страны:
Забайкальский край (г. Чита) | Астраханская область (г. Астрахань) |
Челябинская область (г. Челябинск) | Республика Калмыкия (г. Элиста) |
Ярославская область (г. Ярославль) | Тульская область (г. Тула) |
Смоленская область (г. Смоленск) | Иркутская область (г. Иркутск) |
Оренбургская область (г. Оренбург) | Псковская область (г. Псков) |
Белгородская область (г. Белгород) | Краснодарский край (г. Краснодар) |
Омская область (г. Омск) | Республика Дагестан (г. Махачкала) |
Республика Адыгея (г. Майкоп) | Ульяновская область (г. Ульяновск) |
Республика Алтай (г. Горно-Алтайск) | Пензенская область (г. Пенза) |
Камчатский край (г. Петропавловск-Камчатский) | Владимирская область (г. Владимир) |
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра (г. Ханты-Мансийск) | Кемеровская область (г. Кемерово) |
Республика Саха — Якутия (г. Якутск) | Брянская область (г. Брянск) |
Калужская область (г. Калуга) | Новгородская область (г. Великий Новгород) |
Республика Бурятия (г. Улан-Удэ) | Хабаровский край (г. Хабаровск) |
Тюменская область (г. Тюмень) | Еврейская автономная область (г. Биробиджан) |
Волгоградская область (г. Волгоград) | Республика Тыва (г. Кызыл) |
Московская область (г. Москва) | Ростовская область (г. Ростов-на-Дону) |
Новосибирская область (г. Новосибирск) | Ивановская область (г. Иваново) |
Архангельская область (г. Архангельск) | Алтайский край (г. Барнаул) |
Санкт-Петербург (г. Санкт-Петербург) | Пермский край (г. Пермь) |
Рекомендуем: МТС
Сбой у МегаФона сегодня
Самой частой проблемой, на которую жалуются абоненты МегаФон, является неполадка в работе мобильного интернета. Сюда можно добавить невозможность звонков и отправки СМС-сообщений, поскольку зафиксировано многочисленное количество сбоев при использовании сотовой связи.
Согласно жалобам пользователей услугами МегаФон, нередки:
- случаи обрыва в соединении на несколько дней,
- отмечается высокий пинг при обмене данными в сети,
- имеются трудности в нахождении сигнала для совершения звонков.
Причиной подобных случаев может быть нехватка вышек, передающих сигнал, а также постоянно растущая база новых абонентов МегаФон вследствие популярности оператора и рекламы.
Для поддержания сервиса компании МегаФон на должном уровне ведутся технические работы, которые призваны улучшить качество услуг.
Масштабный сбой мобильной связи в разных регионах России
Самый масштабный за последнее время сбой в сотовой сети произошел сегодня. Часть мощностей , одного из участников «большой тройки» операторов, вышла из строя. Сообщения, что на номера и c номеров «Мегафона» не дозвониться, приходили из Москвы, Казани, Нижнего Новгорода, Самары, Рязани.
Представить себе жизнь без мобильной связи невозможно уже давно, и для многих проблемы стали неприятной неожиданностью. Кто-то не смог дозвониться до близких, у кого-то соединение происходило через раз, кто-то не получил важное СМС. Банковские сервисы, работа курьеров, таксистов… Проблемы росли как снежный ком. IT-специалисты сразу заподозрили в атаке хакеров. В компании заверяют: все дело в оборудовании и вот-вот все починят.
Вселенская катастрофа — иначе и не назовешь. У многих ведь и домашнего телефона уже который год нет, а в записных книжках мобильников сотни сотовых номеров.
Веерные исчезновения сети начались примерно в 11 по Москве. Сперва речь шла обо всех крупных операторах сотовой связи. Но вскоре стало ясно, что проблемы только у абонентов «Мегафон» и .
Отключение коснулось всей Центральной России. Кому-то не повезло совсем — ни интернета, ни звонков, ни СМС. Некоторым все же оставили возможность выхода в Сеть по необъяснимой причине.
Попытки дозвониться колл-центр и узнать перспективы возобновления связи оказались для десятков, а может и сотне тысяч абонентов бесперспективными
На страничке в соцсети сперва объявила о 30-процентной потере связи из-за технической неполадки. Но после сообщала уже о массовых сложностях и была вынуждена реагировать на праведный гнев абонентов:
— «Ждем компенсации за то, что не предоставили услуги связи, деньги вы берете вперед».
— «Эта возможность будет обязательно рассмотрена по окончанию работ».
Из-за сбоев связи у кого-то встал бизнес.
«У меня две SIM-карты, но одна из них — мегафоновская, рабочая. Мы с клиентами просто не смогли друг до друга достучаться, так скажем. Телефон молчит, и клиенты, конечно же, теряются», — говорит девушка.
Кто-то банально потерялся, не смог встретиться с друзьями и близкими. А кто-то, не дождавшись починки, сменил оператора.
В офисе пострадавшего оператора тем временем сообщают лишь, что ведут работы по устранению неполадок — местами связь уже возвращается. А вот точных причин отключения сети оператор пока не называет, впрочем, уточняя, что с атакой вируса WannaCry связи нет.
Нет сети в данной местности
В крупных мегаполисах связь МегаФон охватывает всю местность, поэтому такая проблема возникает редко. Однако если пользователь живет в небольшом городе или за пределами центрального района, то стоит учитывать, что зона покрытия МегаФона простирается не везде. На официальном сайте оператора существует карта, на которой продемонстрирован территориальный охват связи МегаФон. На эту страницу можно выйти при помощи строки «Поиск», где необходимо набрать «Карта покрытия» и нажать на значок лупы.
Покрытие в регионах отличается.
Существуют разные каналы связи: 2G, 3G, 4G, и зона их покрытия существенно отличается:
- Самым распространенным является 2G, имея такой значок на устройстве (иногда он обозначается как «Е»), абонент не сможет выйти в сеть интернет, однако все еще будут доступны звонки и СМС-сообщения. Если нет ни одной антенны среди значков в телефоне, то тогда можно попробовать перезагрузить устройство. В противном случае доступны для набора и вызова только экстренные службы.
- Наличие 3G обеспечивает работу мессенджеров, однако соединение будет нестабильным, визуальный и аудио контент может загружаться с большими задержками. Поисковые системы также не отличается хорошей работой.
- Зато обнаружив на экране 4G, пользователь сможет быстро произвести все необходимые загрузки, выйти в социальные сети, просматривать кино и слушать музыку. Это самое быстрое интернет соединение. Однако данный канал есть не везде и его зона покрытия не так масштабна.
Стоит проверять доступный канал на устройстве и определить, из какой точки в помещении ловит лучше всего. Иногда разница всего в 1 м определяет качество соединения.
Несмотря на то, что на карте есть все обозначения, информация является ознакомительной и не претендует на точность, поскольку данные быстро изменяются и обновляются. Помимо этого, на качество сигнала может влиять выпадение осадков, штормовые предупреждения, характеристики, рельеф местности и возможности самого устройства (в некоторых телефонах нет функции 4G, поэтому самым максимальным каналом будет 3G. Перемен в функционале не произойдет даже в местах, где у других гаджетов есть высокоскоростной интернет, поскольку само устройство не может обнаружить такой сигнал).
Помещение не пропускает сигнал
Связь МегаФон может работать неисправно из-за строительного материала помещения. Например, лифт и его стены полностью блокируют любые сигналы. Необходимо также учесть, что подобные проблемы наблюдаются в метро, подземных пешеходных переходах, в любых зданиях, где стены сделаны из плотного материала (бетон, металл, либо наличие металлической сетки).
С такой изоляцией оператор МегаФон не сможет никак повлиять на подачу сигнала, остается лишь поискать место, где может случайно обнаружиться связь. Как вариант, рекомендуется выйти на балкон, скорее всего, там сигнал восстановится. Тогда придется держать смартфон или телефон в зоне досягаемости сигнала, чтобы абонент мог получать СМС-сообщения и звонки от других пользователей мобильной связи.