А также мифы, в которые почему-то продолжают верить.
Какие причины могут быть для замены SIM-карты? В Рунете можно встретить десятки статей о недостатках старых SIM-карт, большинство из которых мифические. В этой статье мы рассказали о возможных реальных недостатках старых SIM-карт, а также вспомнили несколько придуманных, о которых давно пора позабыть.
Смена старой СИМ-карты в салоне связи
СИМ-карты старого образца, которые долгое время ставили в кнопочные телефоны, сегодня называются miniSIM. Для современных смартфонов они, увы уже не подходят, там используются новые форматы – Micro и Nano. Те, кто решил сменить древний аппарат на удобный гаджет, неизбежно столкнутся с этой проблемой. Но покупать новую СИМ-карту нет необходимости. Ведь большинство операторов готовы заменить ее на обновленный вариант с сохранением номера совершенно бесплатно.
Как это сделать:
- Возьмите с собой старую СИМ-карту и паспорт или иной документ, удостоверяющий вашу личность (она должна быть оформлена на вас). Если карту вам покупал друг (родственник, родители), то придется идти с ним. Можно узнать о процедуре переоформления СИМ-карты на другое лицо, но такое возможно не у всех операторов.
- Обратитесь в ближайший салон связи вашего сотового оператора. Консультант даст вам заполнить небольшой бланк заявки, после изымет старую СИМ-карту и выдаст новую с сохраненным прежним номером.
- Перед походом скопируйте контакты с СИМ-карты (если имелись). После замены они не сохранятся. Зато сохранятся все привязки к номеру (почта, банковская карта, мобильные приложения, СМС-информирование от магазинов).
Операторы рассказали, как часто нужно менять SIM-карты
О том, что пользователям смартфонов необходимо менять SIM-карту один-два раза в год, генеральный директор АНО «Цифровые платформы» Арсений Щельцин рассказал агентству «Прайм».
«Прежде всего, вас должно насторожить ухудшение качества связи и интернета — кратковременные разрывы связи или плохой сигнал. Как правило, это также сопровождается быстрой разрядкой гаджета, он тратит много энергии на переключение между 3G, 2G и 4G», — сообщил эксперт.
«Газета.Ru» запросила комментарии у мобильных операторов, чтобы выяснить, действительно ли «старая» SIM-карта ухудшает работу смартфона.
В пресс-службе МТС заявили, что каждая SIM-карта имеет определенные ограничения по количеству возможных авторизаций в сети, которые происходят при включении и выключении смартфона или выводе из авиарежима, однако SIM-карты нового поколения не требуют частой замены.
«Даже при очень активном использовании, когда SIM-карта часто переставляется из одного устройства в другое, она работает не менее двух-трех лет», — рассказал представитель пресс-службы МТС.
В компании отметили, что пользователи «симок» старого образца все-таки вынуждены их заменять: «Количество SIM-карт, которые не поддерживают стандарт LTE, среди пользователей МТС минимально, и это, пожалуй, единственная категория, которой мы настоятельно рекомендовали бы заменить SIM-карту на более новую».
Качество связи определяется развитостью инфраструктуры оператора, а не сроком действия SIM-карты, утверждают представители Tele2.
«SIM-карта является «хранилищем» параметров мобильной сети, которое позволяет телефону или смартфону настроиться на оборудование оператора. Обычно, при внедрении очередного стандарта связи оператор выпускает новое поколение SIM-карт, которое поддерживает новую сеть. Например, когда пользователь меняет 3G-смартфон на устройство с поддержкой 4G, ему необходимо заменить SIM-карту на новую, чтобы она работала в 4G-сети. Однако, обновление технологий происходит нечасто (раз в несколько лет), поэтому менять SIM-карту раз в полгода вовсе не требуется», — сообщили в Tele2.
«При правильной эксплуатации длительность жизни SIM-карты ограничена лишь техническими характеристиками, например, необходимостью ее замены для поддержки сетей связи нового поколения, — заявили «Газете.Ru» в пресс-службе «МегаФона».
— Все SIM-карты компании уже много лет производятся с поддержкой сетей 4G. Сама SIM-карта является всего лишь электронным модулем, отвечающим за регистрацию абонента в сети, абсолютно безопасным для пользователя и технически мало чем отличающимся от чипа пластиковой банковской карты».
В пресс-службе «Билайн» не ответили на запрос «Газеты.Ru».
Эксперты в области телекоммуникаций так же, как и операторы, удивились предложению менять SIM-карты один-два раза в год. Генеральный директор аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков заявил, что такая частая замена бессмысленна.
«Самое главное, что это не приведет к улучшению какого-либо эффекта. Если действительно SIM-карта старая и там есть какие-то ограничения, не позволяющие обеспечивать действительно качественный сервис — надо ее поменять, но раз в полгода это делать не нужно. Совсем старые SIM-карты заменить однозначно надо, так как они не поддерживают 4G и не предоставляют скоростное интернет соединение», — сказал Кусков.
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин так же выразил сомнение в целесообразности частой замены SIM-карт:
«Это абсолютно не нужно, старые SIM-карты не ухудшают связь. Они либо работают, либо нет, третьего варианта нет».
Муртазин считает, что менять следует только SIM-карты старого поколения, так как новые дают больше возможностей, однако на качество сотовой связи архаичность SIM-карты не влияет.
«Проблем с качеством связи при использовании одной и той же SIM-карты в течение нескольких лет не возникает», — утверждает аналитик MForum Analytics Алексей Бойко.
«В то же время, стоит понимать, что SIM-карта — это не просто кусочек пластика, а сравнительно сложное изделие микроэлектроники: микропроцессор, память, контроллер ввода-вывода. Микроэлектроника не стоит на месте, поэтому с годами операторы приобретают все новые виды SIM-карт, их начинка меняется, как правило, в сторону расширения памяти. Например, в Китае в 2021 году появились SIM-карты со встроенным объемом памяти до 128 ГБ — на них, как и во встроенной флэш-памяти смартфона, можно хранить, например, фото, видео и музыку», — напоминает эксперт.
Таким образом, можно говорить об определенном устаревании с годами «железа» SIM-карт.
Это означает, что действительно имеет смысл иногда заменять SIM-карту на новую. Конечно, не раз в полгода или год, но раз в 2-3 года это вполне уместно, пояснил Бойко.
«Иногда приходится заменять симку, но как правило, для этого возникают более объективные причины, нежели то, что прошло полгода-год с момента ее получения», — подытожил собеседник «Газеты.Ru».
Самостоятельная обрезка симки
Предположим, у вас нет возможности посетить салон связи, а пользоваться телефоном нужно. В такой ситуации попытайтесь обрезать СИМ-карту самостоятельно. У новых карт уже размечены необходимые размеры на пластиковой основе, так что их удобно доставать оттуда, просто подрезав места скрепов ножом. Хуже обстоит дело, если симка совсем старого образца.
Эти карты имеют чип, который уже не вписывается в размеры Nano (такими слотами обладают 70 % смартфонов). Так что обрезать ее вы сможете только до Micro. В интернете есть миллиметраж образца.
- Разметьте карту ручкой в местах обрезки. Лучше, если у вас уже будет другая microСИМ, и вы просто обведете ее, приложив поверх.
- Аккуратно вырежьте по чертежу пластик, желательно маникюрными ножницами или тонким лезвием.
- Не задевайте чип — малейшие царапины на нем, и симка перестанет работать.
Как взломать аккаунт в социальных сетях со старого номера
Многие соцсети требуют привязки номера телефона к аккаунту, а мессенджерами невозможно пользоваться без него. Это прекрасный способ сохранить свои данные, ведь на телефон приходят коды двухфакторной аутентификации. В соцсетях до сих не составляет труда зайти на чью-нибудь страничку, используя старый номер, а потом разослать вашим друзьям знаменитую «просьбу о помощи».
Двухфакторная аутентификация выручает, но код проверки может прийти на старый номер
Не забудьте отвязать старый номер от мессенджеров, чтобы не получить проблем: достаточно ввести номер телефона в поиске мессенджера, чтобы узнать много нового. Старайтесь выключать отображение реального номера, оставляйте никнейм.
Зачем отвязывать телефон от аккаунта
Смена номера сегодня — это стресс похлеще переезда. Ведь наш телефон привязан ко множеству интернет-ресурсов: соцсети, банковская карта, аккаунты в Гугле, электронная почта, интернет-магазины, игры, приложения на смартфоне.
Старые номера операторы используют повторно. Так, в случае не активности номера от 1 месяца до полугода его аннулируют, договор с абонентом автоматически расторгают и выпускают на продажу повторно. Совершенно посторонний человек может получить доступ к вашим деньгам, личной жизни и достижениям. А оператор за это не понесет никакой ответственности. Поэтому просто выбросить симку в мусорное ведро, даже порезанную, недостаточно.
Соблюдаем цифровую гигиену:
- Отвязывает телефон от всего, что помните. В большинстве случаев, это можно сделать, даже не выходя из дома.
- Предупреждаем всех из списка контактов, что по старым цифрам вам уже не дозвониться.
- Если на ваш новый номер поступают странные звонки и сообщения, обратитесь к оператору для установления актуальности договора с предыдущим владельцем.
Не приходит СМС: основные причины
Причин такой неисправности много, и они хорошо известны.
- Неверно введённый номер абонента. Как ни странно, это самая частая причина неотправки смс. Случиться это может с новым номером, который вы ещё не внесли в списки вашего телефона. Например, можно пропустить начальные цифры +7 или 8.
- Перегрузка на оборудовании Мегафона. Это бывает во время массовых скоплений людей, например, на крупных соревнованиях, массовых гуляниях или концертах. Если базовые станции в данном месте не справляются с потоком звонков и сообщений, то возможны перерывы связи.
- Запрет на отправку или приём смс в настройках телефона или в тарифных опциях. Или даже простая блокировка SIM-карты.
- Переполненность памяти телефона, когда её уже не хватает, чтобы сохранить даже одно текстовое сообщение.
Зачем предупреждать о смене номера
Всегда стоит помнить о вероятности попадания номера к мошенникам. Ваши родственники и знакомые, сами того не зная, рискуют стать их жертвами либо «слить» о вас конфиденциальную информацию. Информируйте близких о смене номера в личной беседе или через видеовызов, чтобы они могли удостовериться в том, что это именно ваше решение.
Также старайтесь не оставлять телефон как контактный на маркетплейсах, если занимаетесь онлайн-торговлей. Заведите для этого отдельный номер.
Если вам звонят неизвестные после смены номера
Вы купили новую СИМ-карту, никому пока что не сообщали телефон, а вам уже названивают коллекторы, спамеры и какие-то странные люди с дурацкими просьбами. Поздравляем! Предыдущий владелец карты основательно «наследил» номером во время использования.
Как действовать:
- Коллекторам и любым людям с вопросами о деньгах говорите, что никого не знаете, и вы только что купили СИМ-карту в салоне связи.
- Спамерам с навязыванием услуг говорите, что не давали согласия на обработку своих персональных данных, и пригрозите заявлением в полицию.
- Установите на телефон приложение «Спам-блокировщик», оно не пропустит к вам звонки не из телефонной книжки.
Отсутствие настроек в мобильном устройстве
Это случается редко, но всё же иногда можно столкнуться с тем, что в телефоне просто нет настройки для центра обработки sms-сообщений. Он там появляется в момент, когда вставляется новая SIM-карта. Это обычный телефонный номер, на который как раз и отсылаются все текстовые sms. Так вот, иногда в результате сбоя этот номер не копируется в память телефона с симки.
В этом случае его можно занести в гаджет вручную. Для каждого региона России этот номер свой. Найти его можно на сайте Мегафона, в вашем региональном разделе, или просто ввести в Яндексе запрос типа «центр обработки сообщений Мегафон в Москве». Изменение номера осуществляется набором команды *5005*7672*[номер sms-центра]+кнопка Вызов.
А просто узнать этот номер можно командой *#5005*7672#+кнопка Вызов.