Телефонные спамеры атакуют татарстанцев: как защититься


Когда абоненту звонят и сбрасывают, это поневоле привлекает внимание. Пользователь хочет узнать, что за незнакомый номер высветился на табло телефона и кто скрывается на другом конце провода. К такому способу привлечения внимания прибегают не только мошенники или разводилы, но также гении маркетинга. Оборванный звонок интригует абонента и заставляет его набрать в ответ, чтобы выяснить ситуацию. Как правило, при таком раскладе пользователя сим-карты ждет сообщение от робота на другом конце, который сообщает текст действующей рекламной акции.

Как себя вести, когда звонят и сбрасывают

Набирая номер в ответ, абонент должен помнить о том, что за исходящий звонок со счета могут быть списаны средства. Особенно, если номер принадлежит другому оператору или региону. А поскольку исходящий звонок считается добровольным действием, деньги возврату на счет подлежать не будут.

Если на телефоне высвечивается незнакомый номер, а разговор обрывается, не успев начаться, не стоит перезванивать в ответ. Следует скопировать номер и забить его в поисковую строку интернета, чтобы определить, кому принадлежит симка. В том случае, если звонили мошенники, комментарии пользователей сети помогут определить это. Кроме того, существуют специальные приложения для смартфонов, выполняющие функции определителя номера, чтобы пользователь мог всегда видеть, кто ему звонит.

Звонят и сбрасывают, как правило, только на мобильные телефоны. Поскольку домашние аппараты в большинстве случаев не оснащены оборудованием для определения номера. И благодаря этому теряется смысл звонков в мошеннических целях. Абонент перезвонить не сможет, а значит, не прослушает рекламу или же не спишутся деньги за исходящий звонок.

Акция «Заколебли абонента»

Некоторые люди начинают подозревать сотовых операторов в акции «Заколебли абонента» (как вариант — «Добей клиента»), чтобы пользователь сдался и подключил платную услугу, огораживающую его от спам-звонков. Нередко после очередного такого звонка приходит сообщение: «Мы знаем, кто вам звонил. Это «массовый обзвон». Хотите определять незнакомые номера? Включите за 2,5 руб./день…».

Однако сами операторы опровергают такие домыслы. При этом не отрицают, что присылают SMS с таким содержанием.

— Если система распознает массовый обзвон, клиент в автоматическом режиме может получить предложение о подключении дополнительных услуг, чтобы обезопасить себя от подобного рода звонков. Однако решать, воспользоваться рекомендацией или нет, может только сам абонент, — отвечают в «Мегафоне».

Аналогичный сервис, отсеивающий нежелательные звонки, есть и у МТС — «Блокировка спам-звонков». За спокойствие приходится платить, поэтому услуга будет стоить денег.


Некоторые люди начинают подозревать сотовых операторов в акции «Заколебли абонента» (как вариант — «Добей клиента»), чтобы пользователь сдался и подключил платную услугу, огораживающую его от спам-звонков. Фото Максима Платонова

Зачем звонят и сбрасывают с разных номеров

Случаи, когда звонят и сбрасывают с разных номеров участились за последние 2-3 года. Это связано с ужесточением законов относительно СМС-рассылок и звонков рекламного характера. Пользователи жаловались на то, что приходится получать пиар-сообщения и маркетологи придумали новый способ заинтересовать клиента. Если абоненту звонят на телефон с незнакомого номера, а потом сбрасывают – ему захочется перезвонить. Обычно это происходит в связи с ожиданием входящего вызова от другого абонента, незнанием или простым любопытством. Последствия данного действия могут быть следующими:

  • Абоненту придется прослушать рекламное сообщение от рекламного бота.
  • Это окажется номер какой-либо организации и абоненту ответит специалист call-центра.
  • Мошенники посредством нехитрых манипуляций спишут деньги за разговор с лицевого счета.

Но бывает так, что номер набирается по ошибке и на другом конце провода окажется не причастный к мошенничеству абонент. Но как бы то ни было перезванивать на незнакомый номер после оборванного разговора не следует, во избежание трат на услуги связи. Если абоненту на другом конце необходимо будет созвониться, он обязательно повторит набор номера.

Есть и иной способ мошенничества. В таком случае звонок сбрасывается еще до того, как начнет проигрываться рингтон на устройстве. Таким образом, абонент не понимает, что его обманули и видит лишь пропущенный вызов, по которому необходимо перезвонить. Дальше его ждет то же самое, что и при звонке со сбрасыванием. Но такой формат обмана вызывает меньше подозрений.

Данный способ пиара и мошенничества продуман до мелочей. Разводилы действуют хитро и грамотно. Абоненту никто не звонит и не предлагает услуги или товары. Пользователь сам набирает номер и на добровольной основе выслушивает сообщение или вступает в разговор с представителем рекламодателя. Поэтому подавать жалобу в вышестоящие инстанции на владельца номера не имеет смысла.

Зачем звонят с разных номеров и молчат

Существует и другой метод негативного воздействия на пользователей мобильной сети. Когда звонят и молчат в трубку. За данными действиями могут скрываться следующие категории абонентов:

  • Коллекторы, занимающиеся взысканием долгов. В данном случае используется метод психологического воздействия. Принимающий звонок абонент начинает нервничать и волноваться.
  • Статисты, проверяющие активность номера. После сбора данных, проверяющие передают базу действующих телефонных номеров в рекламные компании, для последующего обзвона.
  • Всевозможные организации и компании в рекламных целях. Пиар осуществляется за счет привлечения внимания и интриги.
  • Представители банков и финансовых организаций с целью реализовать свой продукт.
  • Мошенники и разводилы.
  • Недоброжелатели.

Существует формат мошенничества, когда за исходящий звонок могут быть списаны средства, в том случае, если пользователь перезванивает оппоненту. На другом конце представитель рекламной организации или липового «медицинского центра», к примеру, старается проговорить с абонентом как можно дольше, чтобы списалось максимальное количество средств с лицевого счета. Преимущество в данном случае одно – по закону абонента обязаны предупреждать о том, что телефонный номер платный и деньги будут списаны по итогу разговора. Если факта предупреждения не было, пользователь вправе вернуть потраченные средства путем обращения к своему оператору связи. А на номер мошенника можно подать в суд за вымогательство.

Кто бы ни скрывался на другом конце номера, действия когда звонят и сбрасывают следует рассматривать как домогательство и вторжение в личное пространство. В связи с этим, абонент вправе подать жалобу в вышестоящие инстанции, используя номер телефона звонящего.

Что делать при получении звонков

Получение звонков, после которых бросают трубку, как правило, является результатом мошеннической или рекламной деятельности. Поощряя такие действия, перезванивая и не уведомляя вышестоящие инстанции о факте нарушения, абонент лишь помогает обманщикам развиваться и действовать более ухищренно. При получении звонков, за которыми следует сбрасывание или молчание от абонента на другом конце, реагировать на них следует следующим образом:

  • Ни в коем случае не перезванивать в ответ, даже если звонок прошел несколько раз.
  • Поискать конкретный номер на сайтах-справочниках. Как правило, если номер замечен за подобными действиями, информацию можно обнаружить на просторах интернета.
  • Добавить телефон с которого звонят и сбрасывают в черный список. Рекламщиков и мошенников это не остановит, но конкретно с данного номера больше беспокоить никто не сможет.
  • Скачать приложение или воспользоваться специальными сервисами для определения абонента по номеру телефона.
  • Обратиться к своему оператору мобильной связи, чтобы подключить . Операторы продумали защиту своих абонентов от нежелательных звонков и готовы всегда пойти навстречу в данном вопросе. Для того чтобы обезопасить свой номер от звонков с последующим сбрасыванием, нужно будет подать заявление.

Любой из вышеуказанных способов подходит только в том случае, если номер определяется на устройстве связи. Иногда мошенники идут дальше и скрывают цифры, чтобы они не отображались. В таком случае можно попытаться обратиться к оператору, с просьбой обезопасить свой номер от подобных звонков.

Используем специальный софт для защиты от мошенников

Зачастую, ситуация со звонками и последующим сбрасыванием выходит из под контроля. Мошенники звонят даже в ночное и утреннее время. Добавление в черный список каждого номера, с которого звонят, не решает проблему. Но не стоит кардинально исправлять ситуацию, выкидывая симку и приобретая новую. Тем более это не поможет, мошенники, звонящие и сбрасывающие, с каждым днем придумывают новые лазейки и способы обмана. Для борьбы с таким вопиющим нарушением субординации существует специальный софт.

Разработаны приложения для блокировки нежелательных звонков, такими являются успешные и пользующиеся популярностью «Блокировщик звонков», «Не бери трубку» и «Vlad Lee».

Данные программы, так же как и их аналоги, автоматически распознают нежелательные номера и не принимают их, обрывая вызов. Блокировщики нежелательных звонков работают на основе данных, предоставляемых обычными пользователями. И если с одного и того же номера происходит обзвон абонентов с последующим сбросом или молчанием, данный телефон будет занесен в стоп-лист приложения.

Приложение «Яндекс»

Яндекс приложение выступает скорее не как блокировщик нежелательных звонков, а как автоматический определитель номера. Вызов поступает и на экране отображается, кто звонит. Это удобно, поскольку при таком раскладе пользователь сам решает, брать ему трубку или же отклонить звонок.

  • Яндекс собирает актуальную информацию по номерам при помощи справочников интернета и отзывов пользователей, что позволяет приложению видеть полную картину по каждому из зарегистрированных в России номеров.
  • При помощи Яндекса можно отслеживать нежелательные звонки и добавлять их в черный список.
  • В приложении Яндекс можно оценивать абонента по телефонному номеру. К примеру, если пользователь приложения располагает информацией о том, что с конкретного номера звонят и бросают трубку, но информация о телефоне звонящего не указана, можно самостоятельно поставить метки и заполнить профиль. Это поможет другим пользователям не попасться на удочку мошенников.

Использование чёрных списков от операторов

Операторами связи предусмотрена специальная . Подключив опцию, абонент может избежать нежелательных звонков от номеров, с последующим сбрасыванием. Для этого нужно обратиться в офис оператора связи и заполнить заявление, а также указать номера, с которых пользователя беспокоили мошенники или рекламщики.

Оператор занесет номера в черный список, и больше абонент никогда не будет получать от них входящих вызовов. В офисе также можно подать жалобу на конкретный номер, если были зафиксированы случаи звонков с последующим молчанием в трубку или сбрасыванием. При желании можно потребовать отсеивания аналогичных по деятельности контактов. Специальный алгоритм и обширная база данных позволит отследить оператору нежелательные номера, от которых абонент также впоследствии будет защищен.

Новое зло

Этот вопрос возникает всякий раз, когда создается досадная ситуация с входящими звонками. Ты спешишь поднять трубку, но звонок уже сброшен, хотя прошел только один звонок, либо сброс произошел сразу при ответе (фиксируется факт соединения). Или даже вызов не прошел вообще, только есть отметка о пропущенном звонке с неизвестного номера.

Такой звонок еще называют «немой звонок», поскольку даже если вы успели поднять трубку, то в ней ничего не слышно, иногда в трубке слышно чье-то дыхание, играет музыка, автоинформатор периодически просит не класть трубку и ожидать соединения и пр.

Некоторые ревнивые супруги могут заподозрить в этом признаки романа на стороне, но прошу таких горячих людей не спешить устроить скандал. Это явление сейчас приняло массовый характер и, как правило, вызвано другими причинами. Но что бы это ни было, люди тревожатся, опасаясь неизвестности, отсутствия понимания причин, последующих неприятностей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]