Сегодня у всех сотовых операторов основные тарифные предложения имеют обязательные платежи, и все меньше тарифов без абонплаты. Такой подход вызван тем, что пользователям выгоднее оплачивать используемые услуги пакетами, поскольку так можно получить существенную скидку, если сравнивать с оплатой за каждую минуту, сообщение, мегабайт.
И довольно часто пользователи сталкиваются с ситуацией, когда, те или иные услуги связи, оказываются недоступными, так как на балансе нет достаточной суммы для оплаты нового пакета. Поэтому важно следить, когда на вашем номере происходит списание по основному тарифному плану, и за дополнительные опции.
Сегодня расскажем, как списывается абонентская плата на тарифах и за опции у абонентов МегаФон: как происходит списание, как узнать дату последнего снятия средств, и когда и какого числа спишут деньги за тарифы и услуги в следующий раз.
Принципы списания абонентской платы от «Мегафон», узнаем дату, когда это можно сделать
Для того чтобы дата списания средств не стала грустной неожиданностью, желательно знать, как ее проверить.
Важно знать, что для пользователей «Мегафон» функционирует два способа списания платы – посуточная и ежемесячная.
Для посуточного способа списание происходит каждый день в один и то же час, который соответствует времени первоначального взноса и подключения. Часть услуг предоставляется абоненту бесплатно на 7-10 суток, но по истечении этого периода сумма снимается в полном объеме.
Ежемесячная форма списания осуществляется согласно следующим правилам:
- если абонент перешел на новый тариф, сумма снимается по частям: половина – сразу, оставшаяся часть – на 16-ый день. Последующие месяцы сумма будет списываться полностью. Помните: дата списания соответствует дате первого пополнения;
- если дата списания 29, 30, 31, а в текущем месяце таких чисел нет, списание произойдет днем раньше, далее в изначальном режиме;
- если на момент списания средств на счету не будет достаточной суммы – услуга отключается. Однако, как только счет будет пополнен и спишется абонентская плата – услуга активируется. Для того, чтобы узнать количество денег на счету, абоненту нужно набрать *100#.
Если на мобильном устройстве пользователя подключены платные сообщения или другие услуги (гороскоп, погода, анекдоты, новости и т. д.), то за эти подписки тоже будут списаны деньги. Проверку подключенных платных услуг, можно осуществить, набрав *583#.
Правила
Чтобы узнать когда спишут деньги за тариф или интернет опцию на вашем сотовом номере МегаФон в следующий раз, необходимо знать как снимают абонентскую плату по используемому тарифу или, к примеру, интернет-опции. Именно такая информация позволит вам точно определить необходимую дату.
Всего есть три варианта того, как могут взиматься платежи за использования той или иной услуги, или тарифа — посуточно, раз в месяц, или через определенный период времени.
При оплате тарифа или опции на посуточной основе, может быть как вариант обязательного платежа только в случае использования сервиса. Так, к примеру, на тарифе «Переходи на НОЛЬ» плата за звонки в сети, составляющая шесть рублей, взимается только в те дни, когда абонентом совершается вызов на мегафоновский номер своего региона.
Однако, в этом же тарифном предложение есть дополнительная опция «Переходи на НОЛЬ+», позволяющая звонить безлимитно в домашней сети, и использовать пакет трафика. При использовании этой опции, платеж снимается каждый день, и это независимо от того, использовал или нет любые услуги связи абонент, или телефон вообще был выключен. Аналогично плата списывается и на некоторых пакетных тарифах, которые сегодня уже недоступны для переходов.
Ежемесячная оплата также имеет различия. Так, на тарифах «Включайся!» списывается строго раз в месяц, который соответствует дню, когда тарифный план начал использоваться по номеру. К примеру, если вы начали использовать «Включайся! Общайся» 31 октября, то очередные платежи будут сниматься ежемесячно тридцать первого числа. Исключение составляет февраль — в этом месяце плата списывается двадцать восьмого или двадцать девятого (високосный год), а в остальные месяцы тридцатого, если в них нет тридцать первого дня.
Читать дальше: Кадастровая карта тверской области официальный сайт
А вот если вы используете постоплатный либо корпоративный тариф, то ежемесячная плата снимается первого числа каждого месяца. Однако такое правило может действовать и для отдельных предоплатных тарифов, и эту информацию можно уточнить в его подробном описании.
Также на некоторых тарифах, и на большинстве опций с помесячной оплатой, списание обязательного платежа происходит раз в четыре недели. Это означает, что платеж по ней, и предоставление нового пакета, происходят каждые двадцать восемь дней. В качестве примера можно привести все новые опции из линейки «Интернет».
Узнать дату последних расходных операций
предоставляет своим клиентам разные способы проверки последних списаний:
- набрав на мобильном телефоне *512#, абонент получит СМС со временем и датой 5 последних списаний;
- можно набрать *105# и заказать услугу экспресс-детализации. Абонент получит СМС на телефон или письмо на электронный почтовый адрес с информацией о каждом списании за последние 7 дней, включая звонки, СМС и интернет-трафик;
- каждый клиент «Мегафона» может воспользоваться своим «Личным кабинетом» на официальном сайте https://lk.megafon.ru/login/. Выполнив вход, пользователь может получить ответ на интересующий вопрос через раздел «Расходы, пополнения и детализация». Предлагается несколько способов детализировать списание средств: разово, за месяц и с получением ежемесячного отчета. Обратите внимание, что некоторые из видов предоставляются компанией на платной основе.
Способы погашения задолженности
О появлении задолженности «Мегафон» уведомляет клиента с помощью смс-сообщения. Стоит уточнить, что задолженность копится независимо от того, активна карта абонента или нет. Если клиент не собирается пользоваться услугами связи, нужно написать об этом заявление в офисе компании. Терять выданный при оформлении договор и информационную карту не стоит. Там прописаны обязательства сторон, а также данные, которые могут понадобиться абоненту (кодовое слово, сроки действия договора, название тарифа, дополнительные услуги). Еще один из способов уведомления клиента – звонок службы безопасности. Это происходит в случае блокировки номера из-за большой задолженности перед компанией. Доводить до этого не стоит, лучше погашать все свои долги своевременно. Если все же возникают вопросы по поводу долга, клиент может обратиться к оператору по номеру 0500.
предлагает своим клиентам несколько способов погашения долга:
- оплатить в ближайшем офисе «Мегафон», и оператор сразу разблокирует номер;
- погасить с помощью электронных кошельков – Webmoney, Яндекс Деньги и Qiwi. Для этого войти в раздел «Платежи», выбрать сотовую связь и оператора, ввести необходимую сумму. Что касается Qiwi, оплатить можно только через терминал или банковскую карту;
- онлайн-оплата через Личный кабинет на сайте компании – выбираем раздел «Пополнить счет», вводим номер телефона, сумму и подтверждаем паролем, присланным на мобильный номер. Для многих клиентов – это самый удобный способ, так как он не привязан к карте банка и не требует лишних затрат на оплату комиссии. Еще один плюс Личного кабинета – возможность подключить автоматический платеж. Нужная абоненту сумма будет списываться ежемесячно в указанное число;
- банковской картой – самый безопасный способ. Чтобы произвести оплату необходимо войти в свой аккаунт, выбрать раздел «Платежи», сотовую связь, оператора и ввести требуемую сумму. Все манипуляции подтверждаются паролем, высланным на мобильный номер абонента;
- с помощью SIM-меню – наименее популярный способ. Нужно войти в «Мегафон PRO». Затем выбрать подпункт «Мегафон», далее «Оплата» и «Банковская карта». Ничего сложного в этом нет, тем более что клиенту помогают подсказки.
Связь в кредит
Неважно абонентом какого сотового оператора вы являетесь, у всех иногда возникает ситуация, когда нужно срочно сделать звонок, но на счету отрицательный баланс… Об этом тоже подумала и ввела и «Кредит доверия».
- «Обещанный платеж» подключается на 3 дня, и не будет стоить абоненту ни копейки. По истечении данного срока, компания уведомляет о необходимости закрыть все долги и отключает предоставленную услугу.
А вот сервис «Минус услуги» – может подключить не каждый. Услуга доступна для тех клиентов, кто использует номер более 3 месяцев и потратили за этот период 600 рублей. А также услуга может быть подключена абоненту, если за месяц до запроса об обещанном платеже на счету оставался баланс. Однако, следует учитывать, что размер кредита напрямую зависит от действующего тарифа.
Получить услугу можно:
- по номеру *106#;
- через смс-сообщение на номер 0006 с указанием суммы долга;
- позвонив на номер 0006.
Положительная сторона состоит в том, что абонент может взять кредит сроком более 3 суток. Для этого потраченная клиентом сумма за последние 3 месяца не должна быть менее 700 рублей. И еще одно важное условие — номер карты должен быть зарегистрирован на одного абонента, следовательно, юридическим лицам и корпоративным клиентам данная услуга остается недоступной.
Оформить «Кредит доверия» можно:
- бесплатно, обратившись в салон , предъявив паспорт;
- платно, набрав комбинацию *138# и, далее, следовать инструкции;
- платно, обратившись в офис компании.
не просто так ввела платный способ активации. Через 3 месяца после подключения, сумма «Кредита доверия» будет зачисляться абоненту в виде бонусов. Однако, для их получения нужно быть участником программы «Мегафон-бонус». Присоединиться к ней можно бесплатно, набрав комбинацию цифр 0510.
Важно! Подключение «Обещанного платежа» и «Кредита доверия» одновременно невозможно.
Виды детализации
Разовая детализация
По запросу предоставляется подробная информация обо всех расходных операциях и стоимости каждой услуги.
Возможный временной период – любой за последние 6 месяцев.
Первый запрос бесплатный. Если вы делаете последующие запросы в течении этих же суток, то стоимость детализации будет зависеть от временного периода требуемого отчёта. Стоимость услуги необходимо уточнять, так как она может быть различной в разных регионах.
Как сделать запрос:
- отправить запрос с телефона *105*803#;
- сделать звонок на номер 0500 и следовать указаниям электронного информатора.
Отчёт за более ранний период, чем 6 месяцев, можно получить только в салоне оператора.
Детализация за месяц
Предоставляется подробная расшифровка звонков и других действий, а также списаний и начислений на календарный месяц. Услугу можно подключить на постоянной основе.
Стоимость – 90 руб/месяц.
Сравнение способов узнать о списании средств.
Способы доставки – электронной почтой, а также почтой России или курьером (стоимость доставки уточняйте при оформлении услуги).
Как сделать заказ:
- позвонить со своего телефона на короткий номер 0500;
- сделать звонок с любого телефона на бесплатный номер 8-800-550-05-00.
Оплата услуг для корпоративных клиентов
С предоставлением услуг связи физическим лицам все понятно. Как быть юридическим лицам и корпоративным клиентам?
Обычно пополнять счет организациям удобнее всего с помощью безналичного расчета. Счет выставляют ежемесячно в определенный расчетный день. Умение пользоваться Личным кабинетом для корпоративного клиента необходимое условие. Часто пополнить счет требуют авансом до наступления расчетного периода. В этом случае клиент заходит в Личный кабинет и находит пункт «Выставить счет на предоплату». А также получить счет-аванс можно в любом офисе , назвав номер лицевого счета или номер телефона, организацию и нужную сумму.
Отрицательная сторона безналичного расчета заключается в том, что средства зачисляются не сразу, а в течение нескольких рабочих дней. Но это поправимо, если выслать через Личный кабинет или электронную почту чек об оплате с просьбой предоставить . Наличный платеж – один из вариантов погашения долга корпоративных клиентов. Для этого счет пополняется в любом терминале наличными средствами, через карту банка, электронный кошелек, а также с помощью специальной платежной карты «Мегафона». Внести средства на лицевой счет можно и лично в любом офисе компании.
Блокировка номера
Заблокируйте свой номер, если вы потеряли телефон, планируете им долго не пользоваться или его украли. При потере или краже телефона блокировка номера поможет защитить средства на счёте от посторонних лиц. Во время блокировки абонентская плата по тарифу и услугам не списывается.
Есть два вида блокировки номера:
- Добровольная блокировка, которая подключается при балансе, превышающем порог отключения. Этот тип блокировки вы можете подключить не только при обращении в поддержку или салоны МегаФона, но и самостоятельно в Личном кабинете или приложении «МегаФон».
- Блокировка услуг по утрате SIM-карты, которая подключается при любом балансе и только при обращении в поддержку или салоны МегаФона.
Номер можно заблокировать на срок до 180 дней.
По истечении этого срока номер будет разблокирован автоматически. Стоимость Абонентская плата за — 0 ₽ (с 1-го по 7-й день), начиная с 8-го дня абонентская плата составляет 1 ₽ в день.
Абонентская плата за — 1 ₽ в день. Как заблокировать свой номер
- Отправьте заявку на подключение услуги через форму обратной связи «Напишите нам» в разделе Поддержка.
В тексте укажите номер телефона, который необходимо заблокировать, причину блокировки, полностью фамилию, имя и отчество владельца номера и паспортные данные (серия, номер). - Позвоните в Службу поддержки по номеру или 0500 (с номера МегаФона)