Современный бизнес воспринимает городские телефоны как устаревшую технологию: сотовая связь обеспечивает мобильность и постоянную доступность сотрудников, соцсети и мессенджеры являются более легким и быстрым каналом общения. Чтобы не отставать от своих конкурентов, офисные АТС все больше становятся похожи на них: они переходят в облака, управляются через web-интерфейс и интегрируются с другими системами через API. В этом посте мы расскажем, какие есть функции у API виртуальной АТС «Ростелекома» и как через него работать с основными функциями виртуальной АТС. Основная задача API виртуальной АТС «Ростелекома» — взаимодействие с CRM или сайтами компаний. Например, на API реализованы виджеты «обратный звонок» и «звонок с сайта» для основных систем управления: WordPress, Bitrix, OpenCart. API позволяет:
- Получать информацию, уведомлять о статусе и совершать вызовы по запросу из внешней системы;
- Получить временную ссылку на запись разговора;
- Управлять и получать параметры ограничений у пользователей;
- Получить информацию о пользователе вирутальной АТС;
- Запросить истории списаний и начислений по вызовам;
- Выгрузить журнал звонков.
ВАТС: что за зверь
К аббревиатуре АТС. Большинству пользователей никаких пояснений наверняка не требуется, все знают, что это телефонная станция, работающая автоматически. Такая станция требует громоздкого и дорогостоящего оборудования, прокладки ещё более дорогих коммуникаций на множество каналов и номеров.
К счастью, специалисты разработали современный недорогой аналог – виртуальную АТС, для которой не требуется прокладывать десятки кабелей, но достаточно всего одного канала. Для чего нужна подобная станция на базе IP-телефонии, предоставляемой Ростелекомом, какие плюсы получают от этого предприниматели?
- Поскольку станция автоматическая, все звонки на один и тот же (для звонящих) номер мгновенно переадресовываются не очень загруженным операторам. Это сокращает время ожидания для звонящего.
- Переадресация вызова возможна не только на внутренний номер, но и на мобильный или домашний номер конкретного менеджера.
- У каждого сотрудника имеется собственный короткий телефонный номер для внутренней связи на территории компании.
- Возможность настройки автоматического голосового меню (интерфейс понятный, гибкий, функциональный).
- Услуга настраивается удалённо.
- Для устранения необходимости перезванивать текущий оператор имеет возможность самостоятельно перенаправить собеседника другому менеджеру.
- Подробная и информативная статистика по работе с вызовами.
- Возможность записи всех разговоров для улучшения качества обслуживания.
- Возможность создания чёрного списка (защита от телефонных хулиганов), белого списка, настройка мелодии удержания и возможность удержания самого клиента на линии.
В общем, для небольшой компании ВАТС значит столько же, как и полноценная АТС для любой крупной организации. Для чего она нужна, мы разобрались. Как же к ней подключиться, установить и настроить?
Открывающиеся возможности
Кроме классической телефонной сети и серфинга интернет-ресурсов, провайдер предоставляет возможность использовать IP-телефонию. Она включает в себя , способная решить многочисленные задачи корпоративным клиентам.
К числу реализуемых возможностей стоит отнести:
- Контактный центр в виртуальной реальности. С ее помощью реализуются полноценные call-центры, что открывает работу с клиентами, в зависимости от требуемого функционала.
- Облачное АТС. При этом каждому клиенту компании предлагаются отличные выгодные условия по тарифным предложениям, посредством которых выполняется моментальная телефонизация офисов и других помещений при необходимости. Приобретать для этого оборудование с высокой стоимостью нет необходимости.
- Корпоративные клиенты смогут воспользоваться бесплатным вызовом 8-800. Теперь до службы поддержки клиентов, а также call-центра можно дозвониться совершенно бесплатно.
Тарифы — сколько стоит
Этот вопрос не менее важен, чем все остальные вместе взятые. Сколько будет стоить подключение, какие есть тарифы на использование? В большинстве случаев у компаний выбор невелик, если хочешь успешно вести бизнес, пользуйся лучшими сервисами.
Итак, у Ростелекома по данной услуге имеется четыре тарифа (каждый может быть дополнен дополнительными опциями):
- Пакет 100 – начальный тариф стоимостью чуть больше 400 рублей/ежемесячно. За эти деньги абонент получает: номер 8 800, станцию на одно рабочие место, плюс 100 бесплатных минут на номера любых российских операторов;
- Пакет 500 – тариф повыше стоит 900 рублей/ежемесячно, и за эти деньги клиенту предлагают: номер 8 800, станцию уже на три рабочих места, а также 5000 бесплатных минут для звонков на номера любых российских операторов;
- Пакет 1 000 – выбор более крупных компаний. Тариф предполагает: номер 8 800, подключение АТС с 5 рабочими местами. Плюс к этому клиент получает 1000 бесплатных минут на исходящие звонки на номера любого российского оператора. Стоимость этого тарифа составляет 1600 рублей/ежемесячно;
- Пакет 1 500 – старший тариф Ростелекома для организаций, предлагающий всего за 2 350 рублей/ежемесячно: подключение десяти рабочих мест, а также 1 500 бесплатных минут исходящих звонков на номера любых российских операторов, ну и конечно же, номер 8 800.
Услуга предусматривает выделение абоненту одного телефонного номера (многоканального). Из дополнительных опций можно подключить расширение количества пользователей, добавление ещё одного номера 8800*, хостинг и бекап всех звонков, а также автоматическую их запись, возможность интеграции в CRM и многое другое.
Какие номера предлагает подключить Ростелеком?
Если Вам важен так называемый «красивый» номер телефона. При подаче заявления Вы можете сообщить об этом оператору и он предложит Вам выбрать номер самостоятельно из нескольких вариантов. При этом если Вы уже подключены к Ростелеком, но хотели бы изменить свой номер, то сделать это не сложно, достаточно просто известить об этом компанию.
Подключение к АТС/ВАТС
Подключение любой услуги от провайдера «Ростелеком» производится несколькими способами. Вы выбираете наиболее удобный для вас:
- личное посещение офиса Ростелекома. Расположение ближайших отделений вы всегда можете посмотреть на сайте: . В офисе вы пишете заявление, и вам всё подробно объяснят;
- звонок в поддержку или на горячую линию (бесплатные номера представлены на сайте). Заявка диктуется оператору;
- оформление онлайн-заявки, которую можно подать через сайт: //moscow.rt.ru/b2b/telephony/vats.
Подробнее останавливаться на первых двух способах нет смысла, поскольку вами будут заниматься живые люди – менеджер и оператор соответственно. Третий способ требует небольшого пояснения.
- Итак, заходим на главную страницу: rt.ru.
- Переходим по ссылке «Для бизнеса».
- Находим блок «Телефония» и жмём на значок «Виртуальная АТС».
- На открывшейся странице можно сразу перейти по ссылке «Подключить».
- Отправляем заявку и ожидаем звонка менеджера провайдера для обсуждения деталей (не стесняйтесь задавать дополнительные вопросы).
Поскольку это телефонная станция, для подключения этой услуги необходимо специальное оборудование или специализированное программное обеспечение для установки на компьютер. Ростелеком предоставляет всё это, в том числе бесплатную программу (софтфон).
Внимание! Пользователь может оформить тестовый период, то есть оценить возможности и качество услуги, не заключая глобального договора.
После оформления подключения (тестового или постоянного) провайдер выдаст вам все данные для авторизации в ЛК услуги IP-телефонии. На электронную почту вам придёт письмо с доменом, логином и паролем. В ЛК перед пользователями открываются возможности настройки услуги под свои нужды и условия.
«Новая телефония»
Виртуальная АТС Ростелеком позволяет избежать затрат на приобретение дорогостоящего оборудования для работы. Звонить можно с совершенно любой точки. Главное требование – наличие доступа к интернету. Среди всего оборудования присутствует только VOIP-телефон. За счет этого настройки можно выполнить посредством доступа к интернету. Стоит выделить основные пункты, показывающие данную опцию от провайдера с положительной стороны:
- Моментальная телефонизация помещений. Никому не придется дополнительно осуществлять прокладку телефонных линий. Все что требуется – подключиться к интернету и произвести настройку IP-телефонов.
- Доступна возможность активации внешних телефонов. Это касается городских и бесплатных номеров, имеющих префикс 8 800.
- Виртуальная АТС Ростелеком позволяет осуществить дополнительно подключение новых мест для работы.
- Службы поддержки клиентов настраиваются буквально за несколько дней. Собственный call-центр будет готов уже через 2-3 дня.
- Каждый клиент может воспользоваться дополнительными опциями, как например запись состоявшегося разговора, варианты перенаправления вызовов. Кроме этого можно создать голосовое меню, мониторить использование действующей АТС, активировать адресные книги, телефоны с программами, управлять всеми возможными вызовами.
- Связь выполняется посредством канала в интернете. Это заметно сокращает финансовые затраты на услуги связи, касающиеся звонков между городами, а также в другие страны.
Каждая опция дается пользователю провайдера без дополнительной покупки оборудования, сокращая существенные затраты. Манипуляции можно выполнить посредством интернет-ресурсов. Достаточно будет купить IP-телефоны, а также можно пользоваться специальным программным телефоном. Все это делается на официальном ресурсе, касаемо приобретения аппаратов или активации выгодного предложения.
Настройка
Для настройки услуги пользователю нужно иметь под рукой компьютер с подключённым интернетом, работающим под управлением «Окошек» или Mac. Процедура несложная, и занимает несколько минут:
- забираем на официальном сайте программное обеспечение и устанавливаем на компьютер;
- в запущенном приложении вбиваем логин и пароль, которые вам выдал провайдер;
- откроется внутренний интерфейс программной АТС с контактами, настройками громкости, панелью управления и прочими функциями.
Если подключение к услуге Ростелекома вы будете производить с предоставленным программным оборудованием (VoIP), то устройство необходимо будет подключить к сети, затем вбить адрес устройства в админ-панели. При затруднениях при настройке можно забрать с сайта подробную инструкцию, а также можете обратиться к провайдеру и вызвать технического специалиста, который быстро и грамотно произведёт подключение и настройку.
Как работает API
Интеграционный API и внешняя система взаимодействуют между собой при помощи HTTP-запросов. В личном кабинете администратор задает адреса, куда должны приходить запросы к API и куда должны отправляться запросы от API. У внешней системы должен быть публичный адрес, доступный из интернета, с установленным SSL-сертификатом.
Также в личном кабинете администратор домена может ограничить по IP источники запросов при обращении к API.
Отзывы пользователей
Подключение данной услуги не обязывает организацию ни к чему, кроме как к своевременной оплате согласно тарифу. Если услуга не понравилась, её всегда можно отключить. Отзывы о ВАТС от Ростелекома разные, их можно условно разделить на указание преимуществ и недостатков.
Плюсы
- дружелюбный интерфейс, интуитивно понятный, не нужно обучать персонал;
- простая настройка, легко можно настроить даже с виду сложные функции автоответа и переадресации;
- возможность подключать дополнительные опции, та же запись звонков очень сильно выручала не раз;
- легко интегрируется в CRM;
- не нужны кучи кабелей и громоздкого оборудования, подключение по уже имеющимся кабелям;
- возможность за небольшие деньги заиметь собственную отдельную линию для техподдержки клиентов.
Минусы
- некоторым пользователям не нравятся тарифы, они кажутся им завышенными;
- не проработаны тарифы при расходовании лимитов (слишком дорого), а также при звонках за рубеж;
- не подключают физических лиц, даже если те оформлены как индивидуальные предприниматели.
В целом, для организаций услуга весьма привлекательная, особенно если компания уже переросла начальную стадию развития и платить лишние полторы тысячи рублей ежемесячно за полезный сервис для неё не обременительно. Таким компаниям тарифы кажутся вполне привлекательными, тем более что их всегда можно масштабировать.
Отличительные черты Ростелеком
Главная задача ip-телефонии – избавление корпоративных клиентов от необходимости прокладывания телефонных линий и установки дорогостоящего системного оборудования. Ростелеком позволяет телефонизировать все рабочие места в офисе за считанные минуты. Достаточно иметь только персональные компьютеры с выходом в web-сеть. В случае возникновения необходимости, можно установить софтфоны на смартфон или планшет. Давайте подробней ознакомимся с ключевыми особенностями услуг от описываемого оператора:
- Обеспечивает любое количество рабочих мест качественной связью. Подойдет для крупных фирм и офисов с одним телефоном;
- Гарантирует низкую стоимость разговоров по стране и за ее пределами. Интернет-телефония всегда отличалась от аналогового соединения высоким качеством звуковоспроизведения и более низкой ценой за минуту разговора;
- Нет нужды обзаводиться дополнительным оборудованием, если на рабочем месте есть обычный компьютер. Есть вариант с приобретением специального устройства – Ip-телефона. Он работает даже при отсутствии ПК;
- Доступность и простота использования виртуальной АТС. Голосовые меню, многоканальная связь, интеграция c CRM – все это получат абоненты Ростелеком;
- Услуги подключаются с любой точки мира. Достаточно надежным интернет-подключением и можно пользоваться всем спектром функционала провайдера.
Приятной особенностью станет бесплатная коммуникация внутри фирмы. Звонки между ними могут осуществляться по специально выделенным коротким номерам.
Можно использовать IP-телефонию для своего дома?
Вообще такого рода сервис предназначен специально для юридических лиц, что очевидно по имеющимся функциям, установленным расценкам. Потому на сегодняшний момент, для пользователей Ростелеком он является недоступным.
В этом можно найти положительный нюанс, потому как для клиентов созданы выгодные планы на домашний телефон, время от времени организовываются акции по снижению стоимости. Если сравнить услуги, то станет заметно — расценки для физических лиц являются намного выше подключения для стандартного телефона.
Достоинства и недостатки
Итак, главные моменты разобраны, теперь необходимо выявить все плюсы и минусы данной услуги.
Достоинства | Недостатки |
Максимальное удобство пользования и функциональность благодаря дополнительным опциям | Ежемесячная абонентская плата (несколько провайдеров оказывают услугу на бесплатной основе) |
Для открытия в офисе телефонии требуется максимально короткий период времени | Пользоваться услугами могут не все физические лица (только корпоративные клиенты) |
Приемлемая цена необходимого оборудования | Высокая стоимость звонков между странами (цена зависит от направления) |
Отсутствие приобретения дополнительной инфраструктуры | |
Кредитная форма оплаты для новых клиентов |