Почему Yota — неудобный оператор, и что можно сделать лучше


ВОПРОС! Всем привет! Кто-нибудь подскажите, что такое VoWiFi? Есть такая функция в телефоне, а что она означает, не понимаю.

БЫСТРЫЙ ОТВЕТ! Первые две буквы «VO» расшифровываются как «Voice over», что в переводе с английского обозначает «Голосовой вызов через». Ну и последние вы уже и так знаете – это наш привычный Wi-Fi. То есть, получается, технология позволяет звонить, делать вызовы не через сеть оператора, а через обычный Wi-Fi. А теперь далее этот вопрос разберем поподробнее: для чего нужна технология, как её включить и выключить у операторов (МТС, Мегафон, Yota, Теле2, Билайн) и на своем смартфоне.


Значок VoWiFi

Что такое VoLTE

Технология VoLTE Йота — направление, подразумевающее передачу голоса с помощью технологии 4G или LTE. С ее помощью можно совершать голосовые вызовы и общаться в режиме «рации». Раньше технология 4G применялась только для подключения к глобальной сети, а при совершении вызовов происходило автоматическое переключение на 2G / 3G. По этой причине возникала задержка с момента набора номера для связи с абонентом. С помощью Вольте можно исключить задержки, поэтому сообщения и вызовы происходят мгновенно.

В ситуации с 2G и 3G подключение к Интернету и вызовы были индивидуальными процессами, которые нельзя было осуществлять вместе. К примеру, во время звонка по 2G сообщение приходило только после окончания разговора. В случае с VoLTE вызовы и передача информации происходит вместе.

С учетом этого можно выделить несколько плюсов VoLTE для Ета и других операторов:

  1. Высокое качество аудио, улучшение слышимости, большая четкость в процессе общения.
  2. Возможность подключения к глобальной сети параллельно с разговором по телефону. Ранее при подключении к Интернету в процессе общения происходило переключение на 3G, что ухудшало качество соединения. Теперь же можно скачивать / передавать фотографии / видео с тем же качеством.
  3. Высокая скорость соединения. До появления новой технологии для совершения вызова происходила небольшая задержка в течение одной-двух секунд, необходимая для переключения на другую технологию. С VoLTE на Yota и у других операторов действует тот же принцип.

Из недостатков стоит выделить повышенный расход аккумулятора из-за большой нагрузки на источник питания и слабое покрытие LTE. В случае потери сигнала происходит автоматическое переключение на 3G.

Как настроить на МТС

Многие абоненты интересуются, как настроить Wi Fi Calling МТС, сколько это стоит?

  • Дополнительных действий осуществлять не нужно – достаточно включить беспроводную передачу данных;
  • Активируйте возможность общения по беспроводной сети по инструкции, приведенной ниже (появится автоматически);
  • Оплачивать вызовы будете по обычному домашнему тарифу.

Давайте обсудим, как включить WiFi Calling на телефонах, работающих под управлением разных операционных систем.

Можно ли включить VoLTE на Йота

VoWiFi Yota и VoLTE — технологии, которые официально тестировались еще в 2013 году под брендом «Скартел». Еще в тот период представители компании заявили, что технически готовы поддерживать функцию и имеют все необходимое для работы с ней. Главным преимуществом уже на тот период была высокая скорость соединения и возможность соединения с другим пользователем всего за 2-3 секунды.

На этом фоне возникает вопрос, как включить VoLTE Yota и можно ли это сделать. Несмотря на ранее тестирование, на 2021 год эта опция пока не поддерживается (похожая ситуация с eSIM, кстати). На данном этапе представители компании не видят возможности и перспектив внедрения проекта. Пока ведется наблюдение за экспериментами других операторов, которые уже используют Вольте в ограниченном количестве регионов.

Как использовать Wi Fi Calling?

Сначала обсудим список смартфонов, которые поддерживают бесплатные звонки через Вай Фай – это общая информация, детали вы можете узнать в магазине техники при покупке.

  • Первая модель в списке – Айфоны от Apple;
  • Samsung;
  • Huawei;
  • Honor;
  • Vivo;
  • Sony;
  • Alcatel;
  • LG.

Теперь вы знаете, какие смартфоны поддерживают Wi Fi Calling и сможете проверить, входит ли ваш телефон в этот список. Если вы нашли устройство в перечне современных девайсов, пора обсудить операторов, которые предоставляют услугу.

  • В настоящее время опцию реализовал один оператор – это МТС;
  • Отметим, в январе 2021 года функцию начал тестировать оператор Мегафон – в ближайшее время доступ получит подавляющее большинство абонентов.

У каких операторов есть VoLTE

На этом фоне возникает вопрос, где работает VoLTE, кроме Yota, в России. К основным операторам можно отнести:

  • Билайн. Опция заработала еще в 2015 году. На начальном этапе она была актуальна для Москвы и региона. Сегодня функция доступна для СПб и Ленинградской области, Смоленском и Калужском регионах. Что касается VoWiFi, функция работает только в Москве и области.

  • Мегафон. Как и Билайн, в 2015 году Мегафон сообщил о возможности отправки текстовых и голосовых сообщений в LTE-сети. Главным условием для пользования является поддержка VoLTE смартфоном. На сегодня у провайдера 78 регионов, которые поддерживают Вольте и 34 VoWiFi. При этом услуга не совместима с «МультиФон Бизнес», «Персональный гудок», «ВАТС», «МАС», «Звонок за счет друга» и другими.

  • МТС. Для совершения звонков и отправки СМС через Интернет по VoLTE необходимо быть абонентом МТС в одном из городов. В их число входит Казань, Пенза, Пермь, Псков, Рязань, Оренбург, Новосибирск, Сочи, Тюмень и другие. Сама опция была запущена с марта 2021 года и сегодня покрывает почти всю территорию России.
  • Теле2. Для этого оператора VoLTE действует только в Москве и Московской области. Датой запуска является апрель 2021 года.
  • Мотив. В декабре 2021 года запущено тестирование. На сегодня территория действия ограничивается Свердловской и Курганской областью, ХМАО и ЯНАО.

Дополнительно услуга поддерживается СберМобайлом, который работает на базе оборудования Теле2. При этом технология доступна в Москве и СПб. Также опция актуальна для МГТС и Tinkoff Mobile.

В целом, мобильные операторы стараются оптимизировать оборудование под VoLTE, в том числе Yota. Проблема в том, что Йота пока не сумела полноценно запустить услугу. Но даже те операторы, которым это удалось, смогли оптимизировать процесс только в больших городах. Много вопросов касается совместимости с действующими тарифными планами, о чем необходимо уточнять отдельно.

Теперь вы знаете, есть ли VoLTE у Yota, в чем особенности этой технологии, и почему она пользуется спросом. В комментариях напишите, есть ли опция в вашем городе, насколько она полезна, и как ее включить.

Почему Yota — неудобный оператор, и что можно сделать лучше

Очень часто, когда обсуждают косяки каких-то операторов, я вижу, что неизменно хвалят Yota. В основном все хвалебные отзывы ограничиваются примерно одним — у оператора нет платных подписок, и на этом плюсы заканчиваются… Мой пост — не жалоба (я знаю, что Хабр — это не жалобная книга), а разбор того, как хорошие идеи можно реализовать не слишком удачно. Обращаю внимание, что здесь я рассматриваю тарифы для смартфона, а не для планшета или модема.

Yota — виртуальный оператор

Это означает, что они используют базовые станции «главного» оператора, и есть большая вероятность, что приоритет трафика у виртуального оператора (как голосового, так и данных) будет ниже, чем у главного. О каких-то проблемах у российских операторов я не слышал, а вот в США очень часто пользователи виртуальных операторов жалуются на то, что связь «не очень» по сравнению с главным оператором.
Решение:

строить свои сети, например, в крупных городах с большой абонентской базой.

Выбор номера у Yota устроен не так, как обычно

При оформлении SIM-карты вы получаете болванку, а её активацию и выбор номера нужно выполнить самостоятельно через приложение. То есть при оформлении выбрать номер нельзя, а сделать это нужно после установки SIM-карты и приложения. Тут, кстати, есть еще один бонус — после активации SIM-карты Yota дает 2 часа доступа в интернет, чтобы скачать приложение из маркета. Если не успел — ищи Wi-Fi, чтобы это сделать.
Решение:

давать возможность выбрать номер при покупке SIM-карты без необходимости выполнения каких-либо действий со стороны абонента после этого.

У Yota нет личного кабинета, как у всех других операторов

Для управления номером используется только приложение, то есть совершить какие-либо операции через браузер не получится (например, если вы хотите иметь возможность дистанционно следить за балансом близкого человека). Есть небольшой набор USSD команд, но не знаю, кто ими будет сейчас пользоваться.

Решение:

сделать личный кабинет, который будет доступен через сайт Yota из любого браузера.

Авторизация в приложении возможна только со вставленной SIM-картой

Авторизация в приложении происходит автоматически, если в устройство установлена SIM-карта Yota. С одной стороны это удобно, а с другой приносит кучу дополнительных проблем:

  • нельзя авторизоваться с другого устройства, только с того, в которое вставлена SIM-карта;
  • если у вас несколько SIM-карт в разных смартфонах или планшетах, то нельзя сделать вход в несколько аккаунтов сразу;
  • приложение любезно просит отключить Wi-Fi, если Вас разлогинило (а это будет происходить время от времени), и с этим ничего нельзя сделать. То есть вход по паролю или временному коду из SMS невозможен;
  • если вы находитесь в международном роуминге, то для авторизации в приложении обязательно нужно включить роуминг данных. Трафик приложения не учитывается, зато в это время смартфон успеет скачать что-нибудь, и Yota будет рада списать с Вас деньги. Кстати, если Вы вдруг не заплатили за пакет минут и интернета, то мегабайт трафика в роуминге будет стоить от 490 руб.;
  • если по какой-либо причине ваша SIM-карта оказалась в чужом смартфоне, и была проведена авторизация в приложении Yota, то каким-то образом разлогинить этот вход потом нельзя. Через некоторое время после извлечения SIM-карты приложение разлогинится само, но перед этим на таком устройстве можно сделать с номером все, что угодно, например, поменять тариф или сменить номер на другой.

Решение:
к текущему варианту автологина добавить возможность входа по паролю или коду из SMS.

Любая поддержка у Yota осуществляется только через чат или SMS на определенный номер

Других способов нет (вариант топать ногами в офис оператора я не рассматриваю), поэтому, если у других операторов можно позвонить по телефону и через некоторое время поговорить с живым человеком, то у Yota Вам придется общаться только через чат и решать вопросы, набирая текст на клавиатуре. Не спорю, что такой вариант поддержки кому-то может быть удобнее живого общения, но на мой взгляд он должен быть дополнением к возможности поговорить, а не единственным вариантом.
Решение:

сделать поддержку по телефону одним из способов связи.

Цена на любой тариф у Yota указана за 30 дней, а не за календарный месяц

Это неудобно тем, что раз в 2 месяца день платежа сдвигается назад. То есть, если Вы привыкли платить за связь каждое первое (или любое другое) число, то через год дата платежа сдвинется на 6 дней назад. К тому же за год Вам придется заплатить за 5 лишних дней против случая, когда оператор берет плату за месяц. Для пользователя оплата этих 5 дней почти не играет роли, а вот для оператора с базой много миллионов абонентов уже получается хорошая прибавка к зарплате маркетологов.
Решение:

сделать тариф с оплатой за месяц без сдвига даты платежа.

В приложении Yota нет возможности получить детализацию вызовов

Вообще никак нельзя, поэтому, если Вы хотите посмотреть, куда делись минуты, можно написать в чат и попросить поддержку прислать детализацию на почту. Однако тут Вас ждет сюрприз: техподдержка таким не занимается и предлагает отправиться в офис, чтобы выполнить эту простую операцию.
Решение:

сделать детализацию в приложении с возможностью посмотреть сразу или отправить на почту.

Тарифы Yota — ад перфекциониста

Все давно привыкли к пакетным тарифам: за определенные деньги вы получаете минуты, гигабайты и SMS. Yota решила пойти дальше, предлагая пользователю самому выбирать наполняемость тарифа, при этом можно указать любое количество минут с шагом 1 минута и трафика с шагом 1 ГБ. При этом во всех случаях (за очень редким исключением) абонентская плата будет очень «кривым» числом, например 399.57 руб. за 300 минут и 20 Гб.

Не знаю, зачем это было сделано, и почему нельзя было сделать у минут шаг хотя бы 10 (а может даже 50 или 100), но, как мне кажется, это очень неудобно. Так и представляю, что толпа пользователей Yota пытается решить, 326 или 327 минут купить в пакет.

Решение:

сделать шаг выбора минут и гигабайт больше 1, возможно даже не линейный, и округлять стоимость услуг до целого рубля (а лучше и до 10 рублей).

Если вставить SIM-карту в планшет, модем или роутер, то скорость будет урезана до 64 кбит/с

Грубо говоря — интернета не будет. Я понимаю (хотя и не до конца), когда операторы ставят такое ограничение на тарифах с безлимитным интернетом, но у Yota это ограничение действует всегда, включая пакеты с ограниченным трафиком.
Решение:

Если трафик ограничен, то абонент может сам решать, куда ему вставить SIM-карту.

В общем, основным недостатком я считаю невозможность удобного пользования услугами при отсутствии смартфона и необходимость установки приложения.

Из достоинств хочу отметить, что минуты из пакета расходуются на все номера РФ, а не только на номера своего региона, разговоры внутри сети не тарифицируются, отсутствует роуминг по РФ, выдается «красивый» код региона 999.

Есть такие же простые альтернативы?

Нет, пока ни у кого.

Протестировав связь в течение недели, я не увидел ни одного отличия «юридической» Yota от обычной. Точно так же организован контроль над балансом. Абсолютно идентичным образом (читай – удобно) работает мобильное приложение. Единственная разница – оплата по счёту (хотя также есть возможность оплатить корпоративной банковской картой), но тут всё логично.

В общем, подумайте и попробуйте сами – форма заказа прямо на официальном сайте.

(5 голосов, общий рейтинг: 5.00 из 5)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]