Одна из самых популярных ошибок при подключении к интернету, это ошибка 651. Появляется она в Windows 10, Windows 8, и Windows 7. Увидеть эту ошибку можно в процессе подключение через высокоскоростное подключение (WAN Miniport PPPoE). При этом интернет к компьютеру может быть подключен как напрямую, так и через роутер, или модем. Сама ошибка появляется с текстом «Модем или другое устройство связи сообщило об ошибке». Выглядит вот так:
В Windows 10 ошибка 651 будет выглядеть примерно вот так:
Если рассматривать Windows 8, то сама шибка там будет немного отличатся. Это все из-за особенностей интерфейса. В любом случае, решения будут одинаковыми.
Ниже мы рассмотрим самые популярные и эффективные решения, которыми можно исправить ошибку 651. Столкнутся с этой проблемой могут клиенты только тех провайдеров, которые используют соединение по протоколу PPPoE. Среди популярных: Дом.ру, ТТК, Ростелеком, МТС.
Код ошибки 651: что это такое?
Если Вы увидели на своем экране ошибку с кодом 651 (выглядит она примерно, как на картинки снизу), не спешите паниковать. Она может свидетельствовать о различных проблемах, но все они так или иначе связаны с сетевым устройством. А главное — их легко решить самостоятельно, не прибегая к помощи оператора.
В целом, все эти проблемы можно сгруппировать по типам:
- Работы на стороне провайдера – ремонт или плановое техобслуживание.
- Поврежденный кабель.
- Неоправданно завышенные настройки безопасности антивируса или файервола (брандмауэра).
- Неверные (сбитые) настройки модема/роутера.
- Неполадки операционной системы.
- Неполадки драйверов сетевой карты.
Обратите внимание, что коды 678 и 691 (ошибка Ростелеком) при подключении к интернету на Windows XP вызваны теми же проблемами, что и код 651. Поэтому и решение проблемы будет аналогичным.
Самые распространенные ошибки, которые возникают при нарушении подключения к сети
Код 691 появляется в том случае, если на счету недостаточно денег для оплаты интернета. Кроме того, данная ошибка появляется в том случае, если логин и пароль были введены неправильно.
Код 629 появляется того, когда неправильно введены данные логина и пароля. Помимо этого, ошибка с кодом 629 возникает при нарушении настройки сетевой карты. В этом случае необходимо обновить ее драйвера. Если появляется табличка «Неопознанная сеть», следует самостоятельно обновить IP-адрес.
Решение проблемы зачастую возможно без посторонней помощи специалистов из Ростелеком. Для этого следует правильно определить причину неполадки и устранить ее.
Как исправить ошибку 651?
Перед тем, как основательно взять за устранение неполадок, попробуйте банально перезагрузить компьютер. Зачастую этого простого шага хватает, чтобы восстановить работу. Но если этого не произошло, то придется искать причину неполадок в другом месте.
Шаг 1. Проблемы с оборудованием
Любые проблемы с роутером/модемом стоит начинать решать с перезагрузки оборудования. Способ срабатывает в одном случае из 3, а сама процедура занимаем всего пару минут. Самый простой вариант — удерживать 10-15 секунд кнопку RESET или же перезапустить роутер через WEB-интерфейс. После того, как работа устройства восстановится, попробуйте подключиться заново.
Если этот способ не сработал, проверьте целостность кабеля, ведущего к оборудованию, особенно это актуально для ADSL-тарифов и подключений. Заодно убедитесь, что нет никаких перегибов провода.
Шаг 2. Работа вирусов или настройки антивируса
Как это ни странно, но сбой подключения к интернету от Ростелеком в сопровождении с ошибкой 651 может сигнализировать о некорректной работе антивируса. Причем это может быть показатель наличия вирусов на Вашем компьютере, так и наоборот слишком строгие настройки программы, которые блокируют отдельные порты роутера. Поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте и при необходимости почистите систему от вирусов, а также перенастройте или отключите антивирус на Вашем ПК. После каждого шага пытайтесь подключиться к сети, чтобы понять, какой из пунктов привел Вас к успеху.
Шаг 3. Проблемы с сетевой картой
В редких ситуациях ошибка 651 при подключении к интернету от Ростелеком на ПК с ОС Windows 7/10 связана с сетевыми картами. Чтобы исключить эту проблему из списка, попробуйте в диспетчере устройств отключить неиспользуемые карты и удалить, а затем установить (или просто обновить) драйвера для сетевых карт. Главное — не перепутать и не удалить лишнего.
Причины возникновения ошибки
Прежде чем приступить к борьбе с неприятностью, необходимо понять, какие причины мешают спокойно пользоваться интернетом. В 2018 году к появлению сложностей с доступом в мировую паутину может привести:
- неправильно подключенный роутер;
- сбой в работе модема;
- технические работы на сервере провайдера;
- обрыв кабеля или слабо закреплённые контакты;
- неправильная работа сетевой карты;
- неверные или сбившиеся настройки подключения;
- несовместимость антивируса с сетевым оборудованием или неверно заданные параметры его работы;
- вирусы на компьютере или ноутбуке.
Стоит упомянуть, что, поскольку сразу определить источник затруднений невозможно, стоит последовательно проверять вероятные причины отсутствия связи, постепенно переходя от простого к сложному.
Перенастройка оборудования
Но что делать, если ошибка 651 при подключении к интернету так и не пропала, и Ростелеком упорно не пускает Вас в сеть? Тогда остается только самый трудный вариант — перенастройка оборудования.
Как проверить настройки ADSL модема Ростелеком
Если подключение к интернету осуществляется через домашний телефон, тогда используется ADSL модем, его работу предстоит проверить и исправить неполадки. Для начала надо проверить индикаторы на модеме – они должны гореть равномерно или часто мигать (в зависимости от модели). Если световой индикатор погас или мигает медленно – значит, возникла проблема с проводами или портами на модеме.
Стоит перезагрузить модем (отключить и включить питание), затем надо вытащить сетевые провода из портов и снова вставить. Если один из проводов неисправен – потребуется его замена.
Далее потребуется проверить настройки интернета, для этого надо:
- Открыть веб-конфигурацию: ввести в адресное поле браузера 192.168.1.1 (для ряда устройств 192.168.0.1). Логин – admin, с паролем тоже нетрудно – он зависит от модели модема.
- В разделе настроек должен быть установлен режим – Мост (Bridge), и введен VPI/VCI (эти значения надо уточнить у провайдера – они индивидуальны для каждого региона). Если данные не совпадают – надо исправить.
- Перезагрузить модем – можно через меню веб-конфигуратора или кнопкой на корпусе.
- Перезагрузить компьютер.
Если сообщение о проблеме с кодом 651 не пропало, тогда, чтобы исправить неполадки, потребуется перенастроить сетевое подключение на компьютере.
Как проверить настройки интернета на роутере
При сообщении «Ошибка 651» при подключении к интернету Ростелеком через роутер в первую очередь проверяют правильность подключения проводов. Кабель от провайдера должен быть вставлен в порт WAN (как правило, он отличается от других либо цветом, либо расположением на корпусе), а для кабеля к компьютеру используется порт LAN (обычно их несколько, они сгруппированы либо с помощью цвета, либо расположением). Если обнаружена ошибка – исправить схему подключения.
Затем потребуется открыть веб-конфигуратор (192.198.1.1. или 192.168.0.1; логин – admin, узнать пароль можно по модели роутера), проверить и при необходимости исправить:
- Тип интернет-соединения PPPoE.
- Правильность введенных логина и пароля (провайдера).
Как проверить сетевые настройки на компьютере
Не исключён и сбой подключения с ошибкой 651 Windows 7, 10 (Ростелеком), что делать – вопрос не такой сложный, как может показаться. В таких случаях надо удалить старое подключение, а затем создать новое. Чтобы исправить неполадки, выполните эти действия:
- В панели «Центр управления сетями» потребуется отыскать такой пункт, как «Изменение параметров адаптера». Найти интернет-подключение и удалить.
- Там же, через меню «Центр управления сетями» надо настроить новое интернет-подключение.
- Выбрать PPPoE и ввести логин и пароль, полученные от провайдера.
Проверка настроек роутера
Для того, чтобы проверить настройки роутера, который подключен к сети Ростелеком, необходимо:
- Проверить исправность подключения роутера к компьютеру.
- В WAN-порт должен быть подключен провод от интернета.
- В LAN- порт должен быть подключен провод от компьютера.
- Между собой порты на маршрутизаторе отличаются по цвету и расположению. Кроме того, обычно порт для интернета единственный на роутере, в остальные можно подключить провода от компьютеров и ноутбуков.
- Как только вы заметили ошибку, необходимо немедленно правильно вставить провода к портам WAN и LAN.
- Далее следует обновить роутер и проверить подключение.
В ряде случаев требуется исправить тип соединения в веб-конфигураторе. Также следует заново ввести пароль и логин, которые написаны в договоре, если они изначально написаны неправильно.
Универсальный способ
Вы перепробовали все возможные варианты, излазили всю квартиру в поисках неисправного кабеля, 4 раза перенастроили оборудование и 6 раз перезагрузии все устройства в том числе и холодильник, а интернета как не было, так и нет? Остается всего 1 вариант: звонить в техподдержку и кричать SOS в трубку телефона. Хотя лучше обстоятельно ему объяснить причину Вашего звонка и рассказать, какие шаги Вы уже предприняли. Есть очень большая вероятность, что есть проблемы со стороны провайдера. И устранить их самостоятельно у Вас не получится, и остается только ждать.
Настройка и перезагрузка оборудования
Тем, кто размышляет, как поступить при возникновении ошибки 651 Ростелеком и как исправить сложившуюся ситуацию, требуется вспомнить, не устанавливалось ли какое-то ПО до возникновения проблемы. Возможно, причина всего происходящего в нём. Если это так, достаточно удалить программу, перезагрузиться и проверить, устранена ли неисправность.
Дополнительным источником сложностей способно оказаться присутствие сразу нескольких сетевых карт. Чтобы убедиться, что дело не в них, следует последовательно отключить все лишние устройства, оставив одно, и попробовать войти в интернет. После чего, если связь не установлена, попытаться использовать другую карту.
В наиболее тяжёлых ситуациях справиться с неприятностью и помочь вернуть доступ ко всемирной сети должны операторы поддержки. Они же сообщат о том, что трудности связаны с техническими работами, если те проводятся в момент отсутствия связи.
Другие виды ошибок Ростелеком
Среди распространенных проблем Ростелеком можно выделить:
- Надпись «Неопознанная сеть», Ростелеком без доступа к интернету (именно WiFi) исправляется ручной установкой IP-адреса, иногда неполадку можно исправить перенастройкой модема и проверкой проводов.
- Когда абонент Ростелеком видит ошибку загрузки 629, то виноват в этом неверный логин и/или пароль. Однако возможны и другие причины – неверное подключение и сбой настроек роутера или устаревшие драйвера сетевой карты.
- Код ошибки 13 (11) в Ростелеком появляется при недостаточном балансе или неверных настройках роутера.
- Достаточно распространенная проблема, когда на экране монитора появляется надпись «DNS сервер Ростелеком не отвечает«. Говорить она может о многом: от неправильных настроек до сбоев со стороны провайдера.
- Ошибка 691 появляется при неверно введенном логине/пароле, сбитых настройках протокола и/или роутера, а также при недостаточном балансе.
- Зато среди проблем телевидения можно отметить у Ростелеком «ошибку DNS сервера, в этом время авторизация невозможна», как правило, она связана с неверным IP-адресом. Чтобы исправить неполадки, потребуется вручную прописать IP либо настроить MAC-доступ.Реже неполадки связаны с повреждением кабеля или неисправной сетевой картой.
Таким образом, несмотря на большое количество вариаций ошибок, которые могут возникнут перед клиентами компании, большинство из них решаются самостоятельно в течение пары минут. И Вам не обязательно звонить на горячую линию Ростелеком с вопросом: что делать, если на экране горит ошибка 651 при подключении к интернету. Вы можете начинать сразу действовать!
Ошибка из-за антивирусов
Важно подчеркнуть, что довольно часто пользователи сталкиваются с отсутствием интернета Ростелеком и ошибкой 651 из-за излишней активности антивируса и его конфликтов с установленным программным обеспечением. Чтобы убедиться, что проблемы не в антивирусе, стоит временно отключить его и попытаться выйти в интернет ещё раз.
Помимо этого к проблемам могут привести попавшие на Windows 7 или другую операционную систему вирусы. В этом случае антивирусные программы способны оказать реальную помощь и удалить вредоносные файлы. После чего останется перезагрузить компьютер и проверить работу системы повторно.
Следует заметить, что перезагрузка ноутбуков, компов и модемов – это одно из простейших решений проблемы, которое помогает, если затруднения связаны с банальным сбоем в работе оборудования.