Что делать если интернет МТС стал очень медленно работать на телефоне

Скорость интернета помогает однозначно определить, насколько быстро будет выполняться загрузка веб-страниц, скачивание и загрузка файлов большого объема, каково будет качество соединения. Это важный показатель для всех мобильных и домашних операторов. Рассматриваемый оператор не является исключением. Иногда МТС плохо ловит интернет и с этим нужно разбираться. В этом материале будет рассказано, почему тормозит интернет МТС, и почему телефон или модем МТС показывает «4G», но интернет все равно медленный.

Проверка скорости МТС интернет

Чтобы точно и без лишних проблем проверить скорость соединения с интернетом, можно воспользоваться рядом специализированных приложений или онлайн-сервисов. Важно получить информацию о скорости именно в тех местах и в то время, когда человек чаще всего сталкивается с проблемами и медленной прогрузкой страниц или видео.

Самым популярным тестом на сегодняшний момент является Speedtest by Ookla. Воспользоваться им можно онлайн, но лучше скачать специальное приложение на свой мобильный. После теста можно получить три основных показателя: скорость загрузки, скорость выгрузки и пинг.

Также можно воспользоваться сервисами от или speed.dip.ru. В последнем случае для проверки потребуется ввести свой IP и начать тест. Все дело в том, что сервис функционирует на основе метода вычисления адресов.

Даже через официальный сайт МТС проверить скорость не составит труда. Достаточно зайти во вкладку «Тест скорости» и указать на карте свой приблизительный адрес для достижения максимально точных результатов измерений.

Важно! Перед началом любой проверки нужно остановить скачивание любых файлов, включая торренты, закрыть все сетевые программы и браузеры, которые могут обновляться через интернет или взаимодействуют с ним напрямую.

Проблемы «большой четверки»

Как ранее сообщал CNews, в марте 2021 г. все операторы так называемой «большой четверки» (МТС, «Мегафон», «Билайн» («Вымпелком») и Tele2) столкнулись с трудностями использования DPI-оборудования. По этой причине российские пользователи могли испытывать трудности с доступом к Facebook, Instagram и Whatsapp 19 марта 2021 г., при этом операторы и «Ростелеком» тогда заявили, что проблема возникла из-за аварии на сети одного из зарубежных провайдеров.

10 марта 2021 г. также возникли проблемы с доступом к сайтам российских госорганов: Правительства, Госдумы, Совета Федерации, МВД и РКН. Одновременно с этим произошел сбой в сетях «Ростелекома», который, как позднее пояснили в пресс-служба национального оператора и сказался на доступности сайтов органов власти.

Эксперты указывали на связь между проблемами в работе российских интернет-ресурсов и начатым по инициативе Роскомнадзора замедлением соцсети Twitter из-за того, что с 2021 г. Twitter якобы не удаляет контент, запрещенный в России. Однако в Минцифры тогда заявили, что сбой в работе «Ростелекома», из-за которого были проблемы в работе сайтов госорганов, не имеет отношения к действиям РКН.

Возможные проблемы со скоростью: почему низкая скорость интернета МТС и причины падения

Что делать если закончился интернет трафик на МТС: способы продления

Стоит понимать, что почти всегда фактическая скорость доступа в сеть в 2 или даже в 3 раза ниже той, которую заявлял оператор в качестве максимальной. К тому же проверка не всегда оказывается очень точной, так как на нее влияет множество факторов. Если оказалось, что скорость падает, то причину этого нужно искать не только на стороне провайдера, но и у себя. На это влияют: технические характеристики мобильного устройства, зона покрытия, местонахождение, погодные условия, рельеф местности и многие другие факторы.

Важно! На скоростные характеристики также влияет забывчивость пользователя, который исчерпал суточный лимит трафика, а также его скорость движения. В процессе перелета или поездки скорость может упасть из-за появления помех и прочих моментов.

Есть где разгуляться Роскомнадзору

Сотовый оператор МТС выступил с критикой новых правил Минцифры, согласно которым на операторов возлагается обязанность обеспечить выполнение требований к размещению технических средств противодействия угрозам (ТСПУ) в части их подключения к сети, организации канала связи, а также увеличить пропускную способность оборудования. Как пишет «Коммерсант» со ссылкой на проект постановления, на компании также будет возложена финансовая ответственность за сохранность оборудования.

Установка ТСПУ уже возложена на операторов в рамках закона о «суверенном интернете», который ступил в силу 1 ноября 2021 г. Согласно этому закону, ТСПУ операторов связи обязаны обеспечить фильтрование трафика и ограничение доступа к запрещенным сайтам. Техническое оборудование для этих целей, в том числе, для глубокой фильтрации трафика (DPI, Deep Packet Inspection), по закону обязан предоставлять Роскомнадзор, при этом установка и обслуживание должны осуществляться за счет бюджета.

В комментариях МТС также отмечено отсутствие конкретных сроков поставки ТСПУ Роскомнадзором. «Учитывая, что этими же поправками операторы обязаны подготовить сети к установке оборудования, провести электроэнергию и линии связи, оборудовать помещение, им необходимо заранее понимать, когда на сетях будут работы», – пишет «Коммерсант» со ссылкой на документ.


МТС раскритиковала концепцию «суверенного Рунета»

В начале апреля 2021 г. CNews уже сообщал о жалобах отечественных операторов на системные сбои в работе собственной инфраструктуры в связи с установленным Роскомнадзором оборудованием в рамках исполнения закона о «суверенном интернете».

Почему 4G работает медленнее, чем 3G

Как подключить интернет МТС для модема: выбор тарифа и условия

4G – новый и актуальный стандарт мобильной связи, на которые перешли уже все развитые операторы. По сравнению с предыдущим стандартом 3G он обладает более внушительной пропускной способностью и качеством связи. В теории LTE всегда больше UMTS по скорости и качественным показателям. На практике же все бывает наоборот. Все дело в том, что переход от 4G к 3G происходит в том случае, если сигналов нового стандарта недостаточно для стабильного соединения с интернетом.

Часто люди жалуются, что 3G у них работает быстрее, чем LTE. Это частое явление, когда человек живет за городом или в отдалении от Москвы и зона покрытия 4G в его регионе представлена слабо. Теоретически можно к нему подключиться, но стабильность и скоростные показатели будут значительно ниже, чем у 3G, который покрывает всю домашнюю область.

Плохая работа интернета

Совершенно иначе выглядит ситуация, когда сигнал потерян не полностью, а просто сильно ослабел или постоянно прерывается. Здесь не приходится сваливать вину на деньги, так как причина однозначно их не касается.

Чаще всего в подобных случаях стоит присмотреться к степени приема. Когда индикатор демонстрирует минимальное число полосок, необходимо найти место, где уровень соединения будет более стабильным и качественным. Опытные клиенты советуют фиксировать устройство в неизменном положении и стараться не перемещаться. Трудно сказать, действительно ли такая фиксация отличается эффективностью, но испытать ее всё же стоит. Можно поискать точку на какой-либо возвышенности, где прием будет намного лучше.

Как увеличить скорость интернета МТС

Как узнать сколько интернета осталось на МТС через интернет: USSD-команды

Первое, что нужно сделать – проверить максимальную скорость интернета по своему тарифу. Если она низкая по определению, то можно обратиться к поставщику услуг и попросить перевести сим-карту на более дорогой и скоростной тарифный план («Безлимитище», «Тарифище» и т. д.). Если же скорость упала резко, то нелишним будет посмотреть остаток трафика предоставляемого пакета. Делается это путем звонка консультанту, USSD-командой или через личный кабинет на официальном сайте (мобильное приложение «Мой МТС»).

Важно! Увеличить же скорость можно и специальными дополнительными услугами. Наиболее популярная – «Турбо-кнопка». Она позволяет снять все ограничения и пользоваться максимальной скоростью в течение определенного промежутка времени или в определенном диапазоне гигабайт.

Что делать, если мобильный интернет МТС не работает

Если абонент проверил все варианты по увеличению скорости, которые были описаны выше, но она все равно остается почти на нуле, или интернет вообще не подключается, то стоит обратить внимание на такую проблему, как вирусы и вредоносные программы.

Часто люди скачивают приложения не в официальном магазине Play Market, чем подвергают себя опасности. Материалы, которые распространяются на сторонних ресурсах, могут быть заражены вирусами, майнерами и прочими нежелательными программами. Они способны не только нагружать телефон вычислениями и воровать пароли, но и отключать или ограничивать доступ в интернет.

Важно! Для решения этой проблемы следует немедленно просканировать телефон встроенным или установленным антивирусом и удалить все файлы, которые он посчитает зараженными. В крайнем случае выполняют сброс всей системы, заранее сохранив все важные документы.

Как узнать, поддерживает телефон 4G или нет

Узнать, поддерживает ли телефон 4G, можно несколькими способами:

  • посмотреть руководство пользователя. Там указывается полная спецификация устройства, и с какими сетями оно совместимо;
  • обратить внимание на коробку из-под телефона. На лицевой стороне указаны стандарты связи, которые поддерживает устройство;
  • через системные настройки сим-карты. Необходимо перейти в «Параметры», найти пункт «Сведения о системе». Выбрать раздел «О телефоне» и нажать на вкладку «Сеть». В строке «Тип мобильной сети» будет отображаться информация об используемом подключении.

Где посмотреть поддерживаемый частотный диапазон

Сначала нужно разобраться, какие частоты поддерживает 4G и LTE:

  • уровень сигнала 100 дБм;
  • соотношение сигнала и шума от 38 до 43 asu;
  • частота: 2600 МГц, 1800 МГц и 800 МГц. Некоторые операторы используют частоту 450 МГц.

Посмотреть частотный диапазон можно через приложение CellMapper:

  1. Установить приложение на смартфон.
  2. Запустить программу и на главном экране посмотреть на параметры, где должны показываться «Band Number» и «TX Frequency». Частотный диапазон должен быть 2600 МГц, 1800 МГц или 800 МГц. Уровень сигнал не должен превышать 110 дБм, а asu быть ниже 38 или выше 43.


Интерфейс приложения CellMapper

Какие модели Xiaomi не поддерживают технологию

Некоторые пользователи жалуются, что на Xiaomi Mi 9 SE не работает сеть 4G. Сбой связан с программными ошибками операционной системы. Необходимо просто перезагрузить телефон или очистить сетевые настройки. Также Интернет может отключаться и включаться из-за обновлений. Проблема решается также перезагрузкой аппарата.

К сведению! Некоторые модели Xiaomi не поддерживают 4G, например, Xiaomi Redmi 1S. Данная модель работает на переходном поколении 3,5G и в полной мере не поддерживает 4G. Остальные линейки смартфонов данного производителя оснащены технологией LTE.

Какие модели Huawei не поддерживают технологию

Некоторые бюджетные модели Huawei не поддерживают стандарт 4G: Huawei Y3 2021 с чипом MT6580, Honor 3C, Huawei Ascend P6 и P7. Данные модели были выпущены в период с 2014 г. до 2021 г. Остальные устройства этого производителя поддерживают стандарт 4G.


Huawei Y3 2017

Многие пользователи часто спрашивают, почему телефон не ловит сеть 4G. Как правило, такие проблемы наблюдаются при недостаточном покрытии оператором, сбоях в программном обеспечении. Также телефон пользователя может не поддерживать данную технологию. Для выявления причины нужно сперва все тщательно проверить, а только после этого искать способы устранения проблемы.

Как ускорить мобильный интернет МТС

Самым простым способом по повышению скорости доступа к сети на МТС является изменение настроек самой сети. Если человек находится в зоне покрытия 4G, но часто его гаджет переходит в 3G-режим, то следует:

  • Перейти в настройки телефона.
  • Выбрать свою сим-карту МТС или пункт «Настройки передачи данных».
  • Установить приоритетное соединение с сетью – «4G».
  • Запретить подключаться к другим стандартам.
  • Сохранить настройки.

Иногда нужно делать наоборот: если 4G нестабилен, то приоритет ставят на 3G.

Важно! Порой это оказывается единственным верным решением наладить качество сети и повысить ее скоростные показатели.

Куда звонить?

Когда у пользователя заканчиваются возможные варианты действий, а проблема сохраняется и упорно не работает интернет МТС на телефоне, следует позвонить в контактный центр. Для этого придётся набрать:

  • короткую комбинацию 0890 при звонках с сим-карты оператора;
  • сервисный номер 88002500890 при использовании городской линии или симок сторонних компаний;
  • +74957660166 в роуминге.

Предусмотрены и альтернативные способы связи с консультантами, но телефонный звонок – наиболее удобный и доступный подход. Надёжнее лишь личный визит в ближайший салон связи.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]