Абонентов Megafon часто раздражают навязчивые оплачиваемые подписки или случайные вызовы на короткие номера, являющиеся платными. Нередко это бывают мошенники. Терять просто так средства со своего баланса никто не хочет. Чтобы этого не происходило, нужно использовать услугу Стоп контент Мегафон. В этой статье мы рассмотрим, как активировать и отключить данную опцию, а также выясним ее особенности.
Описание на Мегафоне
Используя эту опцию, абоненты Мегафона смогут установить блокировку вызовов на короткие номера. Эта функция полностью обезопасит вас от совершения лишних расходов. Пользоваться ей вправе все клиенты компании Мегафон. Нет разницы, какой именно у вас подключен тарифный план.
Но сервисом вы можете пользоваться, только находясь в своем регионе. Важно отметить, что на сервисные номера короткого формата, которые предоставляет Megafon, вы сможете звонить, на них блокировка не распространяется. Также отправлять СМС на них у вас получится в любое время.
Что такое
Расходы на использование платных номеров доставляют серьёзное беспокойство? Беспокоитесь, что ваш ребёнок случайно воспользуется услугам контент-провайдеров? Боитесь, что ваши пожилые родственники вновь станут жертвой очередного «развода» по SMS? Тогда вам обязательно нужно ознакомиться с от сотового оператора МегаФон.
Каким образом мы обычно расстаёмся со своими деньгами и отправляем их контент-провайдерам?
- Отправляем SMS на платные номера;
- Отправляем платные USSD-запросы;
- Пользуемся платными голосовыми услугами.
Стоимость подобных действий может достигать нескольких сотен рублей. Кроме того, несовершеннолетние абоненты нередко получают доступ к контенту для взрослых, поэтому доступ к платным номерам нужно пресекать – это позволит обезопасить детей и оградить себя от лишних расходов.
от МегаФона позволяет предотвратить случайные траты посредством блокировки доступа к коротким номерам. Подключив её к тому или иному номеру, мы получим отсутствие возможности позвонить на платный номер, отправить платное SMS или платную USSD-команду. Благодаря данной услуге мы защитим себя от подобных трат.
Кстати, доступ к коротким номерам, принадлежащим непосредственно оператору МегаФон, не блокируется – мы можем продолжать звонить на бесплатные сервисные номера и отправлять сервисные SMS, предназначенные для подключения и отключения различных услуг и опций, а также для оплаты услуг платных парковок. Также не блокируется доступ к номерам 5051, 5052 и 0633.
Управление услугой
Управлять опцией «Стоп-контент» очень просто. Ее активацию и отключение вы можете осуществить несколькими способами:
- Зайдя в «Личный кабинет» на сайте Megafon.
- Воспользовавшись USSD-командой со своего смартфона.
- Отправив SMS-сообщение.
Здесь важно знать, что если вы решите обратиться в офис компании для активации «Стоп-контент», вам могут в этом отказать. Это происходит, потому что в инструкциях специалистов указано, что они могут только отключать ее.
Как отключить опцию
Отключить данную услугу можно с помощью тех же способов, что и при подключении:
- USSD-запрос *393#, в котором нужно выбрать цифру, соответствующую номеру отключения услуги.
- Информационно-справочная служба, где нужно объяснить сотрудникам, что необходимо отключить услугу от карты абонента.
- При посещении центра МегаФон с паспортом и симкой также потребуется сообщить оператору о желании отключить опцию.
В том случае, если на момент деактивации функции на отдельном счете еще были средства, они перейдут на основной баланс. Комиссия за это не взимается.
Ограничения
Главным ограничением можно считать то, что если вы являетесь корпоративным клиентом компании Мегафон, то у вас не выйдет активировать «Стоп-контент» в своем «Личном кабинете». Для этого контактному лицу компании требуется обратиться к собственному сервис-менеджеру, подав при этом заявление.
История сервиса
Многие абоненты помнят и часто просят у оператора МегаФон подключить им СТОП-контент или СТОП-контент 2. Эти услуги были закрыты оператором еще 07.07.2014, но в памяти у народа они остались.
СТОП-контент был закрыт, модернизирован и переименован в «Запрет платных контентных коротких номеров», который предоставляется в настоящее время.
позволяла абонентам «МегаФон» блокировать различные сервисы ЗАО «МегаЛабс» (дочка МегаФона):
- Видео-портал;
- Радар;
- WAP-CLICK;
- Мобильный портал;
- Федеральное СИМ-Меню МегаФонПРО (Sim-портал МегаФонПРО) и так далее.
Это все развлекательные сервисы самого Мегафона. В настоящий момент аналогов этой услуги не существует. Сервисы МегаФона подключаются при наличии любого запрета.
Подключение услуги
Подключить опцию вы можете различными способами на свой выбор. Расскажем о них подробно.
Личный кабинет
Для того, чтобы осуществить активацию функции таким способом, вам требуется войти в «Персональный кабинет». После этого выбрать раздел под названием «Услуги». Теперь нужно найти необходимый вам продукт и кликнуть по клавише «К подключению».
USSD команда
Избежать лишней траты денег вы можете, используя USSD-комбинацию на своем смартфоне. Чтобы активировать данный сервис, вам требуется набрать *105*801#, а далее нажать вызов. Вам на смартфон поступит сообщение о том, что услуга активирована.
СМС сообщение
Подключить функцию вы можете, отправив СМС. Его нужно отослать на номер телефона 0500914. В теле письма можно написать «Подключить» либо поставить цифру 1.
Звонок в службу поддержки
Запретить доступ к ненужным подпискам возможно также, позвонив в сервис поддержки Мегафона. Для этого вам требуется набрать номер горячей линии 0500 и сообщить специалистам о принятом решении. Звонок бесплатный. Линия работает в круглосуточном режиме
Деактивация запрета на платные подписки
В случае надобности, абонент всегда может отключить функцию «Стоп-контент» и вновь начать пользоваться дополнительными возможностями за отдельную плату. Следующие варианты помогут справиться с задачей:
- Сервис-Гид – отключить функцию легко, достаточно соблюдать команды на экране мобильного.
- Комбинация *526*0# — после нажатия клавиши вызова, запрет на платные подписки отключится автоматически. Абоненту придет смс с подтверждением.
- Звонок оператору – для совершения процедуры потребуется назвать работнику колл-центра данные паспорта или кодовое слово.
- Сотрудники ближайшего офиса Мегафон – абоненту достаточно обратиться к консультанту и предоставить документ, удостоверяющий личность.
- Смс сообщение с цифрой «2» на номер 0500914#.
После любого из вышеперечисленных действий, на номер абонента поступит текстовое сообщение с информацией об отключении сервиса.
Для удобства управления различными функциями, рекомендуется скачать мобильное приложение «Мой Мегафон». Там же можно следить за всеми операциями и вовремя отслеживать списания денег.
Проверка наличия подписок
Если вы всё-таки не уберегли себя и деньги со счёта исчезают, то первым делом надо проверить наличие подключенных контент-услуг.
Не верьте информации в сети, предлагающей проверку USSD-командой или подобными способами. На данный момент это не актуально. Единственны способ проверки — личный кабинет. В первую очередь вы там можете заказать детализацию, где видно за что вы платите . Во-вторых в разделе услуги видно всё, что подключено. Там же можно убрать всё ненужное. Как вариант — звонок в call-центр по номеру 0500. Это будет оправдано, если под рукой нет интернета.
Преимущества и особенности опции
Стоимость использования – бесплатно. Включение опции позволит отказаться не только от рассылки рекламы от системы оператора, но и от подобного продукта партнёров «Мегафона».
Надо сразу оговориться, на приём различных важных сообщений (от банка, с номеров других сервисов и прочее) активация этого запрета никак не повлияет. Преграда будет установлена только для рекламы развлекательной продукции.
Эта запретная служба доступна для всех без исключения пользователей компании, но будет она функционировать в границах домашнего региона. Если покинуть свой регион, запрет потеряет силу и реклама вновь начнёт досаждать.
Нельзя не упомянуть об отличительных чертах этой полезной услуги:
- Активное состояние этой опции не будет препятствовать работе платёжных систем, по-прежнему можно будет класть деньги, скажем, на счёт своей страницы в социальных сетях. Можно будет оплачивать какие-то отдельные услуги, служащие для развлечения и досуга.
- Сервис работает во всех областях страны.
- Следует учесть, в отдельных местностях РФ невозможно будет активировать службу при помощи USSD запроса. Надо будет воспользоваться альтернативным способом.
Назревает вопрос: платная или нет услуга? Платить ничего не надо, также не предусмотрена и абонентская плата.
Почему списывают деньги
После того, как абоненту удается обнаружить «утечку» денег со счета с пометкой «Начисление за контент», у него возникает вполне логичный вопрос о том, почему активирована подписка, если он не давал свое согласие на подключение подобных услуг. Ситуация является весьма противоречивой, и встречается довольно часто. Жалобы и гневные отзывы на несанкционированное списание денег за контент можно найти на тематических форумах и сообществах в разных социальных сетях. Многие люди считают, что мобильный оператор Мегафон автоматически направляет своих клиентов на ресурсы контент-провайдеров. А в случае звонка в службу технической поддержки сотрудники скидывают ответственность на невнимательность самих абонентов.
Если рассматривать данную ситуацию с точки зрения выгоды для мобильного оператора – Мегафон действительно заинтересован в наличии огромной сетки веб-сайтов с платной подпиской. Как показывает практика, большая часть клиентов к тому моменту, как «утечка» денег со счета становится явной, успевают потерять от двух до трех сотен рублей. Распространенное мнение подтверждает и тот факт, что для Мегафона не составляет никакого труда заблокировать подобные ресурсы, однако мобильный оператор не спешит расправляться с контент-провайдерами. Единственные шаги со стороны Мегафона навстречу своим клиентам заключаются в предоставлении полного перечня платных сайтов.
В службе технической поддержки сообщают, что ситуации с «Начислением за контент» чаще всего наблюдаются в следующих случаях:
- Абонент в поисках развлекательного контента переходит на ресурс и собственноручно активирует платную подписку.
- Абонент непреднамеренно нажимает на один из всплывающих рекламных баннеров, активируя услугу таким образом.
- Учетная запись была взломана злоумышленниками, которые произвели активацию платной подписки.
- Телефон заражен вирусами типа «Троян», выполнившими действия по подключению к одному из web-порталов из категории контент-провайдеров.
В итоге получается следующая ситуация: на массовые жалобы абонентов оператор реагирует лишь просьбой проявлять предельную внимательность во время серфинга по просторам сети. Как утверждает пресс-служба Мегафона, подобному риску наиболее подвержены несовершеннолетние абоненты в силу собственного любопытства и пенсионеры из-за отсутствия опыта.
Откуда берется подписка
Первая реакция, когда мы узнает, что за какие-то платные услуги у нас списываются деньги со счета — это возмущение! Мы не можем понять, как это так вдруг у нас есть подписка, о которой мы даже не подозреваем.
Люди пишут гневные отзывы о том, что они нигде ни на что не подписывались. Возникает ощущение, что Мегафон сознательно прибегает к мошенническим схемам. Представители же компании винят пользователей в том, что те просто очень невнимательны.
Вот пример сайта, на котором незаметно для пользователя происходит подписка на платные услуги.
Чтобы не стать жертвой подобного рода махинаций, старайтесь следовать таким советам:
- не переходите на сайты, предупреждающие мелким или крупным шрифтом о том, что за их посещение может взиматься плата;
- старайтесь избегать случайных нажатий на всплывающие оповещения и баннеры, чтобы не активировать услугу, на которую вы не согласны;
- не скачивайте пиратский контент и не посещайте сомнительные сайты, чтобы злоумышленники не могли взломать ваш личный кабинет в Мегафоне и самостоятельно не активировали подписку;
- установите антивирусную программу и регулярно проверяйте устройство на наличие троянов и других вредоносных приложений;
Контентный лицевой счёт
Очень непопулярная услуга. Всего 6% абонентов ею пользуются. Оператор продвижением её не занимается, а информацию в сети по ней найти непросто. Введение её связано с поправками в закон “о связи”, по которым оператор обязан предоставлять контентный лицевой счёт.
Суть его в том, что развлекательные сервисы и подписки оплачиваются с него. Нет там денег — услуга не подключится. Минусового баланса не предусмотрено.
Подключить контентный лицевой счёт можно только по заявлению в офисе оператора. Ни одного способа самообслуживания не существует. Плата за это не взимается.
Ниже приведён список команд для управления:
- Просмотр баланса — *393*1#;
- Перевод средств между счетами *393*2#;
- Узнать номер для пополнения *393*3#.
Этот способ подойдёт тем, кто короткими номерами пользуется, но желает оставить списания под контролем.