Как звонить по IP-телефонии? Самые популярные вопросы

При телефонном звонке через сети IP (посредством технологии VoIP) речь абонента:

  • преобразуется кодеками в цифровые сигналы;
  • сжимается (чтобы не допустить избыточности информации и перегрузки сети);
  • комплектуется в пакеты IP;
  • направляется собеседнику через сеть Интернет.

На другой стороне сигнал, переданный в пакетах IP, декодируется, и собеседник слышит живую человеческую речь.

Особенности работы виртуальной АТС

Оператор предоставляет организации/предприятию многоканальные IP-номера. Особенность виртуальной АТС заключается в том, что IP-номер может принимать до сотни вызовов одновременно.

При выборе адресата звонка АТС учитывает много различных моментов: местоположение клиента и прочее. К примеру:

  • если исходящий контакт не знаком, то IP-оборудование направит звонок менеджеру, который потом перенаправит его тому или иному специалисту;
  • если звонок исходит от знакомого лица, то телефония отреагирует по-другому, соединив его с работником, отвечающим за соответствующую сферу деятельности компании.

Подключив IP-телефонию, руководитель предприятия сможет более эффективно вести бизнес. Прослушивание телефонных разговоров подчиненных позволит оперативно и своевременно узнавать о допущенных ошибках и быстро их устранять. Во многих компаниях действует метод премирования за качественное обслуживание клиентов. Это позволяет повысить посещаемость и улучшить мнение партнеров/клиентов о деловых качествах предприятия. А при сотрудничестве с виртуальным колл-центром контроль офисной IP-телефонии позволит определить объективную стоимость услуг.

Рейтинг Билайн

Общая оценка 4 балла

★ ★ ★ ★

Спектр услуг

★ ★ ★ ★ ★

Качество связи

★ ★ ★ ★ ★

Надежность

★ ★ ★ ★ ★

Техподдержка

★ ★ ★ ★ ★

Цена

★ ★ ★ ★ ★

Как происходит прием звонков на номер компании?

Для работы со звонками посредством IP-телефонии сотрудник получает свой адрес. Все звонки, которые должен принять данный сотрудник, виртуальная АТС переадресует на доступные ему устройства (в зависимости от организации рабочего места): телефон VoIP, обычный телефон с подключенным IP-шлюзом, мобильный телефон, приложение на ПК/ноутбуке либо смартфоне.

Существуют следующие типы адресов:

  • Адрес SIP в приложении для звонков.
  • Виртуальный номер компании, звонки на который переадресуются конкретным сотрудникам в зависимости от условий распределения вызовов. Условия задаются в Личном кабинете облачной АТС.
  • Добавочный номер конкретного сотрудника. Вызовы внутри сети компании на короткие номера также переадресуются на телефон или другое используемое устройство.

Плюсы и минусы

Достоинства

  • Дешевизна разговоров. Цена низкая на звонки в любых направлениях. По стране она составит 055.руб/мин., а вызов заграничных номеров обойдется в 1.5 руб./мин.;
  • Качественная и точная передача звука. Голос не искажается и не прерывается. Соединение стабильно и защищено от посторонних вмешательств;
  • Доступна опция виртуальной АТС;
  • Разделенные тарифные планы для разных сотрудников одной фирмы.

Недостатки

  • Некоторые международные вызовы могут стоить достаточно дорого. К примеру, разговор с США обойдется в 3 руб./мин;
  • Не работает с физическими лицами;
  • Требует предварительного заключения договора.

Качество передачи голоса

Современная IP-телефония обеспечивает высокое качество связи. Сама технология подразумевает некоторые отставания в передаче голоса, зашифрованного в сигналы и передаваемого в пакетах IP, но при правильном использовании задержки будут минимальными.

Чтобы избежать неожиданностей при разговоре через интернет и облачную АТС, нужно заранее учесть некоторые нюансы:

  • На качество трансляции речи в пакетах IP напрямую влияет скорость интернета. Лучше всего, если она будет составлять от 128 кб/с на каждого пользователя телефонии.
  • Суммарная задержка должна быть не более 400 мс, в противном случае задержка будет ощутимой при разговоре.
  • Лучше использовать высококачественные кодеки.

Если все эти требования будут соблюдены, ваши клиенты не почувствуют разницы между связью через IP-телефонию и разговором посредством аналоговой телефонной сети. Слова, переданные в пакетах IP, будут звучать без заметных слуху задержек.

IP-телефония Beeline

Оператор Билайн (компания Вымпелком) предоставляет абонентам множество услуг – от простой мобильной связи до виртуальной АТС. Одной из таких услуг является IP-телефония. Она предназначена для телефонизации офисов и предоставляется исключительно корпоративным клиентам. В этом обзоре мы изучим все возможности IP-телефонии от Билайна, разберём действующие тарифные планы и пройдёмся по пользовательским отзывам.

Особенности IP-телефонии Билайн

Компания Билайн предоставляет услуги IP-телефонии для бизнеса. Это продвинутый способ телефонизации офисов, не требующий лишних затрат. Никаких телефонных линий с обязательной абонентской платой и длительного подключения. Всё, что нужно – это интернет-канал, имеющийся в каждом офисе. Именно через него передаются голосовые данные, сжатые специальным кодеком. IP-телефония обеспечит лёгкость переезда из одного офиса в другой и высококачественную передачу голоса – без обрывов и искажений.

Используемые протоколы сигнализации

История связи насчитывает несколько разных IP-протоколов (типов обслуживания вызовов в IP-телефонии), вот некоторые из них:

  • H.323;
  • MGCP (протокол контроля медиашлюзов);
  • H.248 (по назначению схож с предыдущим);
  • SIP (протокол установления сеанса).

IP-телефония на платформе UIS поддерживает протокол сигнализации SIP, на сегодняшний день он самый гибкий, перспективный и наиболее часто используемый в мире для телефонных разговоров через интернет.

Возможности

Облачная мобильная АТС Beeline включает в себя массу функций и возможностей, которые делают услугу совершенно уникальным предложением для бизнеса. Рассмотрим, что же включено в стоимость телефонии, доступной по адресу cloudpbx.beeline.ru.

  • Бесплатные многоканальные номера. Вы получите виртуальные телефоны с возможностью подключения в любой точке мира (без привязки к местоположению), а также с бесплатной переадресацией входящих вызовов;
  • Запись разговоров – полная или выборочная;
  • Голосовое меню и приветствие. Вы сможете сократить время ответа на входящий вызов, а также улучшить клиентский сервис;
  • Обратный звонок. На сайт будет установлен специальный виджет, позволяющий охватывать большую аудиторию и увеличивать конверсию и продажи;
  • Номер 8-800, который позволит клиентам осуществлять звонки и не задумываться о стоимости;
  • Удобное подключение сим-карт с бесплатными вызовами и переадресацией по всей РФ;
  • Sip-телефония. Вы сможете осуществлять вызовы как с помощью мобильного, так и через интернет по неограниченному количеству линий.


Использование кодеков VoIP

Кодеки выполняют кодирование звуков голоса в цифровые сигналы при упаковывании в пакеты IP и, соответственно, декодирование сигналов – когда они преобразуются обратно в слова собеседника.

Существуют различные алгоритмы оцифровки для IP-телефонии, среди них есть как платные, так и находящиеся в свободном доступе. Отличаются они и техническими свойствами – одни сжимают голос в 8 раз и еще сильнее, другие не сжимают вовсе. Качество звучания тоже может разниться – одни кодеки значительно искажают звук при кодировании в сигналы, другие обеспечивают уровень качества HD.

Перечислим некоторые решения.

Открытые кодеки:

  • CELT
  • GSM
  • G.711 μ-, a-law
  • G722
  • G.726
  • OPUS
  • Speex
  • ILBC

Платные:

  • G.729
  • G.729A
  • G.723
  • G.723.1

Основные тарифы и стоимость

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей расценки на напрямую зависят от выбранного тарифа.

«Минимальный»

Такой пакет услуг подразумевает абонентскую плату 500 руб./мес., а стоимость многоканального номера сверх пакета — 110 руб./мес.

В тариф входят:

  • 3 номера для сотрудников;
  • неограниченное количество пользователей и многоканальных номеров;
  • 100 каналов на многоканальных номерах;
  • дополнительный пакет опций «Голосовое меню» — 260 руб./мес.;
  • определитель номера, статистика по вызовам, голосовая почта, распределение и переадресация звонков;
  • запись разговоров — 1500 руб./мес.;
  • аудиоконференция: 15 участников — 1100 руб./мес., 30 — 1650 руб./мес., 50 — 2200 руб./мес., 75 — 2750 руб./мес. (расценки одинаковы для всех групп тарифов).

«Базовый»

Стоимость данной АТС выше — 850 руб./мес., многоканальный номер сверх тарифа — 100 руб./мес.

Еще сюда входят:

  • 7 пользователей в пакете;
  • запись разговоров за 1750 руб./мес.;
  • выборочная переадресация, поиск пользователя по нескольким номерам, черные и белые списки в категории «Индивидуальные функции»;
  • звонок с сайта — 550 руб./мес., факс — 170 руб./мес. (расценки одинаковы для всех групп тарифов);
  • до 5 человек, одновременно участвующих в аудиоконференции.

«Стандартный»

Виртуальная телефонная станция по стандартному тарифу обойдется в 1500 руб./мес., многоканальный номер сверх пакета — 85 руб./мес.

Плюс ко всему:

  • до 15 номеров для сотрудников;
  • 3 включенных в тариф голосовых меню;
  • 3 группы обзвона;
  • 1 мелодия, входящая в пакет услуг;
  • запись разговоров — 3000 руб./мес.

«Профессиональный»

Стоимость тарифа — 2600 руб./мес., многоканальные номера сверх пакета услуг — 50 руб./мес.

Это касается:

  • 30 номеров для сотрудников;
  • 5 многоканальных номеров;
  • 5 дополнительных пакетов опции «Голосовое меню»;
  • 3 включенных в тариф групп обзвона;
  • 10 пользователей в группе call-центра;
  • записи разговоров — 4500 руб./мес.;
  • до 7 человек, одновременно участвующих в аудиоконференции;
  • 1 включенного в тариф виджета «Звонок с сайта».


Пакеты услуг.

Структура меню горячей линии «Билайна»

Для удобства пользователей вся информация поделена на большие и малые блоки. Чтобы найти нужный подраздел, абонент должен нажимать цифровые обозначения (кнопки) на клавиатуре телефона в соответствии с подсказками голосового помощника.

Первый блок содержит информацию для новых клиентов. Далее перечисляются пункты для существующего номера абонента «Билайна». Затем представлены тарифные предложения компании, сведения о пакетах трафика и роуминговых услугах. После этого следует блок с информацией по проводному интернету.

Время ответа и компетентность операторов

Длительность периода ожидания соединения с консультантом зависит от ряда факторов. В дневное время телефонная линия часто оказывается перегруженной, а все операторы заняты. Время ожидания в среднем составляет 5-10 минут, по истечении которого кто-то из операторов сможет освободиться и принять вызов.

Альтернативой может быть вечерний звонок, а также общение с консультантами посредством других способов связи.

В штате компании работают специалисты, которые обладают всеми необходимыми знаниями, что позволяет им решать любые проблемы.

Операторы основной справочной линии отвечают на вопросы общего характера. При необходимости они сообщают номер нужного специалиста либо производят переключение на него.

По каким вопросам техподдержка не сможет помочь

Дозвонившись операторам на горячую линию, клиент сможет разрешить возникшие технические проблемы. Недоступной будет информация персонального характера по личному счету абонента, если он откажется предоставить свои паспортные данные, как того требует установленный для подобных случаев порядок.


Техподдержка не сможет помочь по информации персонального характера.

Консультации, которые можно получить

Клиент «Билайна» может получить помощь в решении любых проблем, касающихся технических вопросов.

Пользователь может узнать:

  • о наличии платных услуг на выбранном тарифе;
  • можно ли использовать тот роутер, который уже есть в наличии;
  • о подключении дополнительных приборов (телевизоров или приставок);
  • как происходит списание абонентской платы;
  • подробности об аренде оборудования;
  • можно ли не оплачивать услугу, если абонент не намерен ею пользоваться в течение какого-то периода времени.

Кроме того, консультации проводятся при настройке приборов и устранении любых неполадок.

О


«Билайн» — торговая марка компании ВымпелКом.
ПАО «ВымпелКом» официально зарегистрировано и ведет свою деятельность с 1992 г. «Билайн» — это название торговой марки, принадлежащей компании. Ее дочерние структуры работают на территории РФ и ряда стран СНГ.

Телекоммуникации, предоставление услуг связи, обеспечение доступа к интернету — это основные сферы деятельности ПАО «ВымпелКом». В работе компания придерживается таких принципов, как развитие, эффективность, сотрудничество.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]