Руководство по разработке приложений: как сделать приложение для iOS и Android самостоятельно


Как создать приложение для андроид

  • 1 Как создать приложение для андроид 1.1 Какие основные ошибки допускают начинающие разработчики?
  • 1.2 Сколько времени должна занимать разработка?
  • 1.3 Какие основные этапы разработки предстоит пройти до релиза приложения в маркетах?
  • 2 Разработка приложений для android — главные критерии
      2.1 Доступность
  • 2.2 Интерфейс
  • 2.3 Функциональные возможности
  • 2.4 Индивидуальность и брендирование
  • 2.5 Управление приложением
  • 3 Пишем первое приложение для Android
      3.1 Установка необходимых программ и утилит
  • 3.2 Запуск виртуального устройства
  • 3.3 Список устройств
  • 3.4 Создание проекта
  • 3.5 Структура проекта
  • 3.6 Первые строки
  • 4 9 самых популярных графических конструкторов приложений
      4.1 APPSGEYSER
  • 4.2 APPSFERA
  • 4.3 Alstrapp
  • 4.4 App Inventor
  • 4.5 Своё приложение
  • 4.6 APPS-TECH
  • 4.7 THEAPPBUILDER
  • 4.8 NWICODE
  • 4.9 IBUILDAPP
  • 5 Как создать приложение для Android?
      5.1 Основные задачи для начинающего разработчика
  • 6 Создание приложения для андроид
      6.1 Писать самому или доверить студии разработчиков?
  • 6.2 Андроид или Ios какую платформу выбрать?
  • 7 Запуск и тестирование приложения
      7.1 Какой маркетинговый бюджет необходимо закладывать на продвижение приложения или игры?
  • 8 Заключение
  • Android является открытой платформой, что позволяет каждому желающему создавать собственные приложения и распространять их через мобильные маркеты в интернете. Инструменты создания программ на данной платформе – абсолютно бесплатные. Создание приложения для андроид осуществляется на множестве языков программирования, наиболее простым из которых является Java. Также Гугл активно рекомендует использовать Kotlin в качестве замены Джава. Есть возможность также писать программные продукты и на C++.

    Для того, чтобы создать простейшее приложение для android, необходимо соблюдать алгоритм:

    1. Создать проект в среде Android Studio.
    2. Обустроить пользовательский интерфейс.
    3. Добавление функциональных клавиш, действий и навигации.
    4. Тестирование продукта в эмуляторе.

    После этого уже можно делать релиз и продвижение в гугл плей.

    Какие основные ошибки допускают начинающие разработчики?

    Даже опытный создатель приложений на мобильные устройства совершает ошибки при его разработке, что уже говорить о начинающих разработчиках. Всего выделяют несколько наиболее распространенных ошибок, которые допускаются при создании приложения.

    Первая проблема – чересчур объемный функционал. Чтобы этот вопрос решить как можно быстрее, нужно для начала собрать весь функционал, который можно реализовать новым решением, потом следует отбросить все лишнее. Основной критерий по отсеиванию лишнего функционала – возможность решить проблему без той или иной функции.

    Далее идет сглаживание отличительных черт между системами Андроид и iOS. Это – две кардинально разные ОС, у них разные подходы к дизайну, модели монетизации приложений и другим основоположным сторонам раскрутки и пользовательского опыта. Главное, на что стоит обратить внимание – на применение кроссплатформенных решений. Также на этапе разработки не нужно забывать и о вопросах:

    • наличии физических кнопок навигации в устройствах, работающих на андроид;
    • интерфейс android основывается на платформе Material Design;
    • в приложениях на ОС Гугла сложно продавать подписку, в то время, как они более лояльны к рекламе.

    Кроме этого, к наиболее частым ошибкам стоит отнести: недоработку БэкЭнда, создание дизайна под свой вкус, отсутствие маркетинговой стратегии и таргетинга.

    Сколько времени должна занимать разработка?

    Чтобы точно ответить на этот вопрос, нужно знать степень сложности проекта и разбить его на несколько частей, каждая из которых будет реализовываться также на определенных промежутках.

    Большинство разработчиков сходятся на мнении о том, что, использовав инструментарий для создания рабочего прототипа, потребуется в среднем 18 недель – около 4,5 месяцев. Можно также использовать паблишинг в играх это позволит сократить сроки разработки, но не бюджет.

    Если учитывать сложность программы и прорабатывать до мелочи каждую деталь, тогда разработка будет занимать соответственно:

    • 1-2 месяца – простая программа;
    • 3-4 мес. – средняя;
    • более 4 месяцев уйдет на приложение сложное.

    Какие основные этапы разработки предстоит пройти до релиза приложения в маркетах?

    Полный срок реализации проекта до его выпуска на платформах включает прохождение последовательных этапов:

    1. Подбор требований к приложению.
    2. Черновой расчет стоимости проведения разработки.
    3. Создание проекта прототипа.
    4. Составление ТЗ.
    5. Разработка промо-версии продукта.
    6. Тестирование.
    7. Исправление ошибок.
    8. Первый релиз.
    9. Тестирование с учетом исправлений.
    10. Публикация в магазине.
    11. Техническая поддержка.

    В процессе доработки реализовывается множество функций, например, аналитика в детских приложениях ios.

    Идея

    Работа над созданием приложения начинается с идеи. Для начала подумайте для кого вы хотите сделать приложение. Например, если вы живете в большом городе, где много туристов, то можно подумать о создании приложения для них. Вариантов очень много.

    Кроме того, подумайте о своих увлечениях и интересах. Допустим, вы часто путешествуете и хотите посетить самые знаменитые клубы по всему миру. Вы составили список ваших любимых мест. Почему бы не превратить эту базу данных в приложение для путешественников?

    Много известных приложений не сосредоточены вокруг особых интересов, но они всегда в первых тройках рейтингов — это игры. Вы, наверное, уже загрузили в свой смартфон — Temple Run, Minecraft. Игровые приложения имеют тенденцию зарабатывать больше денег, поскольку пользователи охотнее готовы платить за них, особенно если они очень популярны среди ваших друзей.

    Не отчаивайтесь, если вы найдете что-то похожее на вашу идею при поиске через App Store. Научитесь мыслить нестандартно. Например, есть несколько приложений, которые предоставляют информацию и карты обо всех самых популярных туристических местах в Москве. Но есть приложение, которое предоставляет информацию о необычных местах города, о которых не все знают.

    Попробуйте придумать идею, у которой будет мало конкурентов. Но если вы решительно настроены в воплощении вашей идеи в приложение, несмотря на конкуренцию, взгляните на ваших конкурентов и попытайтесь выяснить, что вы можете сделать, чтобы ваше приложение было лучше их.

    Вот некоторые важные моменты, которые необходимо учитывать пока вы размышляете над вашим приложением:

    • Планируете ли вы разрабатывать приложение самостоятельно, или вы в состоянии нанять команду программистов?
    • Чем приложение будет полезно людям
    • Потребует ли приложение ежедневного контроля
    • Вы хотите, чтобы ваше приложение стало вашим основным бизнесом или просто одиночным проектом
    • На каких платформах будет работать ваше приложение

    Разработка приложений для android — главные критерии

    Конечный пользователь, для которого, собственно, и разрабатывается продукт, ценит прежде всего качество и пользу, которую он получит от установки. Качество программ напрямую определяет востребованность, количество загрузок, положительных отзывов и высоких оценок. Давайте же рассмотрим, что в первую очередь стоит совершенствовать на этапе разработки.

    Доступность

    Прежде всего, информация и функционал, поданный в программе, должны быть полезными. Пользоваться продуктом будут не продвинутые специалисты, а рядовые юзеры, поэтому, открыв приложение, юзер должен увидеть простую, функциональную и удобную для ознакомления программу.

    Интерфейс

    Данный критерий обусловливает интуитивную понятность интерфейса. То есть, пользователь должен уже через несколько минут ознакомления с программой знать или хотя бы предполагать, как работает приложение, какой пункт где находится и как выполнить то или иное действие. В случае необходимости – не искать подолгу нужную функцию.

    Функциональные возможности

    Новый пользователь сразу после загрузки приложения запускает его и оценивает. Первое, что ему бросается в глаза – дизайн, но устанавливал юзер программу прежде всего ради функционала. Оценивая возможности, каждый смотрит на возможности:

    • легко ли использовать продукт?
    • присутствуют ли все необходимые мне функции?
    • решат ли они мои вопросы?

    В среднем, на это у пользователя уходит 10 минут, поэтому функционал должен быть полным и заметным без особых усилий.

    Индивидуальность и брендирование

    Как уже было сказано,внешний вид – первое, на что обращает внимание пользователь. Поэтому вопрос брендирования и создания индивидуального облика приложения – существенная деталь при создании.

    Для того, чтобы создать визуально единый образ программы, необходимо использовать методы:

    • цепкое название;
    • броские графические элементы – логотип, иконки, значки;
    • шрифты цвета;
    • иллюстрации, рисунки;
    • слоган.

    Последний вариант – не обязательный для приложений, главное – визуальная и функциональная индивидуализация. Подчеркнуть «изюминку» помогут кампании по продвижению. Один из результативных способов — как рекламировать приложения в facebook поможет повысить узнаваемость.

    Управление приложением

    Данный аспект также важен для постоянной поддержки нового продукта, ведь совершенствование способно привлечь больше пользователей. Поддержка осуществляется как самостоятельно, так и при помощи специальных платформ. Большинство из них предоставляют разработчику удобные панели для осуществления администрирования и автоматические системы управления контентом, которые существенно упрощают выпуск обновлений к приложениям.

    Тонкая настройка

    Оказавшись в личном кабинете, начинающий автор, сумевший уже создать первое приложение, должен:

    • Кликнуть по выпадающему списку в верхней панели.

    • И выбрать в нём свою мобильную программу.

    • Перейти на расположенную в боковом меню вкладку Edit.

    • В разделе Basic следует проверить правильность внесённых ранее сведений, попутно пролистывая страницу вниз.

    • И подключить к создаваемому приложению для Андроида новые модули: онлайн-карту, страницу в Интернете, виджеты социальных сетей и так далее. Если к разрабатываемой программе требуется добавить уже существующий интернет-каталог, следует выбрать кнопку Pages.

    • И в свободном окошке раздела Tabs добавить текст или ссылки — на магазины, информационные сайты, страницы платёжных систем, мультимедиа и так далее.

    • Привести данные в приятный для глаза вид поможет панель инструментов в верхней части поля.

    • А чтобы добавить активную ссылку, разработчику потребуется кликнуть по пиктограмме звеньев цепи.

    • После чего ввести в соответствующих строках нового окошка мобильного приложения для Android название каталога, ссылку и дополнительное описание.

    • Чтобы добавить на страницу новые информационные поля, достаточно кликнуть по ссылке Add More.

    • На двух расположенных ниже палитрах пользователь, желающий создать красивое мобильное приложение для Андроида, может выбрать цвета для заголовка.

    • И фона кнопки.

    • По завершении настроек, нажав на кнопку Submit, разработчик увидит.

    • Что в его программу была добавлена новая вкладка. Любую из имеющихся, кроме того, можно удалить, передвинуть вверх или вниз — в таком порядке они начнут отображаться в готовом приложении.

    • Теперь следует создать единую систему ссылок на вкладки, то есть оглавление. Выбрав в поле ниже подходящий вариант — можно ориентироваться на эскизы.

    • И не забыв нажать Save.

    • Пользователь должен будет определить для каждой из создаваемых кнопок название — как несложно догадаться, имена должны различаться.

    • И, выбрав для меню фоновое изображение, снова кликнуть Submit.

    • Почти всё. На вкладке Advanced разработчик может по желанию добавить скриншоты программы — они будут отображаться в описании.

    • Выбрать тип меню (слайдер или панель управления), изменить название установочного пакета и указать, какие разрешения должно получить мобильное приложение для Андроида — в частности, на запись данных на карту памяти и доступ к камере.

    • Здесь же можно, установив кружочки в положение Yes, добавить в меню программы опцию «Обновить», меню «Настройки», а также разрешить или запретить показывать список загруженных при помощи приложения для Android данных.

    • В качестве ориентации экрана настоятельно рекомендуется выбрать опцию Auto — тогда конечный пользователь сможет просматривать информацию и в портретном, и в ландшафтном режиме.

    • Готово? Остаётся нажать Submit — и приступить к заключительному этапу.

    Пишем первое приложение для Android

    Чтобы осуществить самостоятельную разработку приложения, стоит ответственно отнестись к подготовительному этапу. В целом, 100% создание программы состоит из последовательных шагов, которые мы опишем далее.

    Установка необходимых программ и утилит

    Первое, что нужно сделать – установить программные элементы:

    • среда разработки – Eclipse или Android Studio. Последний вариант – более современный, хотя и на Эклипсе можно создавать достойные продукты;
    • ADT плагин для Eclipse;
    • JDK и JRE – программные среды для Java;
    • Android SDK – универсальное средство разработки.

    Запуск виртуального устройства

    Данное действие осуществляется разными способами. Если рабочая среда Eclipse или AS, тогда нужно создать AVD – виртуальное устройство Андроид. Это своеобразная конфигурация устройства эмулятора, позволяющего моделировать разные устройства. В обоих программных средах необходимо выбрать изображение смартфона на панели и нажать Create virtual device. Дальше следует грамотно настроить созданное устройство и нажать Finish.

    Список устройств

    Чтобы проверить устройства на предмет совместимости с вашим приложением, необходимо загрузить первый файл АРК в Play Console, после чего можно будет ознакомиться с каталогом устройств. Для расширения своей пользовательской аудитории следует регулярно проверять совместимость и видеть перечень исключенных устройств.

    Создание проекта

    Чтобы создать проект в IDE, необходимо выполнить следующие действия: выбрать File, а в появившемся окне — New Project. Далее выбираем «Создать новый проект», называем его, выбираем папку расположения и т.д. После чего в проводнике появятся все папки проекта с системными файлами. При нажатии F6 произойдет компиляция проекта и запуск на виртуальном девайсе.

    Структура проекта

    В процессе работы разработчика используются лишь некоторые директории, среди них — gen, res, src.

    Gen содержит в себе файлы, генерируемые в автоматическом режиме при сборке проекта. Вручную – не изменяются.

    Res хранит ресурсы контентного типа: текстовые файлы, картинки, а также системные макеты.

    Src – это папка, в которой и будет происходить большая часть работы, здесь находятся исходные текстовые файлы программы.

    Первые строки

    После создания экрана приложения (Activity) следует вызвать метод onCreate. В IDE это осуществляется следующим кодом:

    super.onCreate(savedInstanceState); setContentView(R.layout.main);

    После этого уже можно смело устанавливать макеты xml для экрана, также прописывая его кодом.

    Проверка

    Загрузив файл APK в память телефона, следует:

    • Установить его из каталога сохранения.

    • Запустить и убедиться в наличии меню с кнопками. В приведённом примере программа для Андроида должна содержать визитную карточку компании и ссылку на онлайн каталог. Тапнув по первой кнопке.

    • Автор приложения убедится, что на соответствующей странице представлена вся указанная им информация — а номер телефона, сайт и адрес электронной почты представляют собой активные ссылки.

    • Нажатие на вторую кнопку.

    • Позволит перейти к списку мультимедиа.

    • Несложно убедиться, что и здесь все правильно оформленные ссылки ведут на нужные ресурсы — неважно, информационный сайт это, онлайн-каталог или полноценный интернет-магазин.

    • А в боковом меню, вызываемом свайпом вправо, можно найти разделы «Настройки», «Выбор темы» и опцию «Обновить» — а также получить информацию о проекте.

    Совет: сразу после того, как мобильное приложение для Андроида создано и скачано (или опубликовано), его можно удалить — в разделе Dashboard, воспользовавшись кнопкой Delete.

    Как создать приложение для Android?

    Процесс создания новой программы для ОС Андроид простой, но в то же время требующий креативного и грамотного подхода. Каждый разработчик, а особенно начинающий, должны следовать алгоритму создания и не совершать распространенных ошибок на каждом из этапов.

    Основные задачи для начинающего разработчика

    Перед тем, как приступить к созданию полноценных программных продуктов, начинающий разработчик должен провести подготовительную работу:

    • выучить общие принципы разработки. Как работать с переменными, как разделять текст в файле и др.;
    • научиться создавать графические элементы приложений;
    • Изучить файловую систему Android.

    Все это поможет в будущем избегать типовых ошибок и позволит создавать функциональные программы всего за несколько минут.

    Варианты монетизации

    Перед началом разработки приложения вам нужно определиться, как вы будите на нем зарабатывать. Существует несколько основных способов монетизации приложений:

    • Бесплатное приложение. Обычно используется крупными компаниями, и приложение помогает продавать их товары или услуги.
    • Бесплатное приложение с рекламой. Используется в популярных приложениях, активно взаимодействующих с пользователем
    • Платное приложение. Самый популярный и доходный вид монетизации. С каждой продажи вашего приложения Apple берет комиссию в размере 30%.
    • Lite и Pro. Lite приложение бесплатно, но с ограниченным набором функций. Покупая Pro вы разблокируете весь функционал
    • Покупки внутри приложения — вы можете продавать новый функционал или новые уровни игры прямо из приложения

    Создание приложения для андроид

    Процесс этот довольно трудоемкий, требует знаний и навыков. Есть два варианта получить нужное приложение: создать его самостоятельно или же обратиться за помощью к профессионалам, game jam разработчикам. Также может возникнуть выбор между iOS и Android. Каждый из этих способов имеет свои плюсы и минусы, рассмотрим же их.

    Писать самому или доверить студии разработчиков?

    Написать вручную самостоятельно – задача по силам практически каждому. Сделать продукт самому – это сэкономить средства, которые должны были пойти разработчикам, получить личный опыт и совершенствование навыков в области разработки. Создавая программу своими силами, у вас получится лучше реализовать свои предпочтения и планы, видение выгоды для клиента. Разработчик не всегда способен четко уловить пожелания и уж тем более их реализовать. Hyper casual игры, к примеру, проще и выгоднее создавать самому.

    Если же все-таки срочность играет роль, да и профессионализм реализации тоже – тогда нужно обращаться в студию разработчиков. Заказ тогда будет выполнен быстро, профессионалы интуитивно реализуют весь функционал, не задерживаясь на одном месте. С их помощью вы получите советы по совершенствованию программы и увеличению по ней прибыли.

    Андроид или Ios какую платформу выбрать?

    Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо определиться с целевой аудиторией. Возраст, пол, уровень заработка, место жительства и другие факторы способны влиять на выбор людьми устройств. Исходя из многочисленных исследований, в большинстве стран мира, в том числе и в России, лидирует андроид. Если же ваша целевая ниша – страны Северной Америки, Австралии, Скандинавии, тогда стоит отдать предпочтение iOS. Также стоит учитывать вопрос реклама в app store как настроить, ведь продукт должен быть замечен.

    Среди уровня дохода та же ситуация – чем выше заработок у человека, с тем большей вероятностью он выберет Apple. Такие исследования существуют по большинству параметров. Поэтому сначала определитесь с потенциальными пользователями, а потом предугадайте их предпочтения.

    Аppybuilder

    appybuilder.com

    Платформы: Android

    Мощная штука, если нужно что-то действительно особенное:

    • больше 100 компонентов, которые можно перетаскивать;
    • встроенный конструктор логики поведения, где можно задавать условия работы всего приложения и его частей;
    • есть переменные, с которыми тоже можно работать в визуальном режиме;
    • нет ограничения по дизайну.

    Интересный момент: при выборе русского языка вместо триколора появляется флаг Китая.

    Минусы: нестабильная работа и нужен навык дизайнера. Из-за множества функций, которые есть в этом сервисе, он не всегда может с первого раза собрать всё в одно приложение.

    Дизайнер в ИТ: зачем он нужен и как им стать


    Работа с дизайном


    Настройка логики приложения

    Запуск и тестирование приложения

    Устройства на Android многофункциональны, в том числе и для разработчиков. С их помощью можно осуществить множество полезных функций:

    • осуществить отладку приложения через USB;
    • демонстрировать нагрузку центрального процессора на экран;
    • создавать отчеты по ошибкам на устройстве;
    • демонстрировать состояние процесса отладки;
    • отображать множество других данных по поводу моделирования «поведения» приложения.

    Важно перед началом тестирования проверить активность функции «Debuggable», чтобы система воспринимала программу как отлаживаемую.

    Какой маркетинговый бюджет необходимо закладывать на продвижение приложения или игры?

    Точно ответить на этот вопрос также не получится, ведь на рынке существует диверсификация между продуктами. Приложение с востребованной тематикой может быть выгоднее, чем aso игра, или же наоборот – новинка в области спортивных игр будет приносить больше денег, чем отображатель погоды на смартфоне.

    Но, как показывает статистика, выгоднее всего закладывать бюджет на продвижение программных продуктов через AppStore, ведь приложения на iOS выгоднее для разработчиков.

    Appsmakerstore

    appsmakerstore.com

    Платформы: Android, iOS, HTML5

    Сервис с готовыми шаблонами на разные темы — от приложения для ночных клубов до корпоративного портала. Можно настроить дизайн, пункты меню и поведение пользователя на каждой странице, всё без кода. В результате получится целых 4 продукта:

    • приложения для Android и iOS;
    • приложение для Фейсбука;
    • мобильный сайт на HTML5.

    Если знаете JavaScript и HTML, то можете существенно расширить базовые возможности конструктора.

    Минус: сервис платный, от 30 долларов в месяц, но есть бесплатный двухнедельный период.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]