Переадресация вызова на домашних телефонах от МГТС

2020-11-17 Не всегда есть возможность принять входящий звонок на домашний телефон – абонент может быть в отъезде или разговаривать в этот момент с другим абонентом. Специально для таких случаев МГТС предлагает клиентам подключить услугу переадресации вызовов. Воспользовавшись предложением компании, можно перенаправить вызов на любой номер, указанный при оформлении договора. При этом можно использовать городской, междугородный, международный или мобильный номер.

Стоимость услуги “Переадресация вызовов” составляет 23 рубля за месяц пользования.

Доступно 3 типа переадресации:

  1. безусловная;
  2. при занятой линии;
  3. при отсутствии ответа.

Клиент выбирает удобный для себя вариант, в зависимости от ситуации.

Если линия занята

Клиентам МГТС предлагается перенаправить вызов при занятой линии. Входящий вызов будет переадресован только в том случае, когда по телефону идет разговор в текущий момент.

Подключить услугу можно таким образом:

  1. Введите код *22*, номер для перенаправления и #.
  2. Прослушайте сигнал, который позволит определить, активна функция или нет.

Проверка активированной услуги проводится путем выполнения такой последовательности действий:

  1. Введите команду *#22# или *#22* для абонентов из особого перечня, полный номер и #.
  2. Прослушайте сигнал в конце.

Для деактивации нужно ввести комбинацию #22# и прослушать одно из возможных аудио уведомлений.

Такой вариант перенаправления будет актуальным для тех, кто часто пользуется городским телефоном. Так можно избежать проблем с пропущенными важными звонками, особенно, когда аппарат используется и для работы.

Как подключить переадресацию

Для начала, чтобы приступить к использованию опции, её следует активировать. Эта возможность доступна абонентам при оформлении письменного заявления в офисе или при обращении в контактный центр к специалистам службы поддержки. Естественно, второй способ является более комфортным, и мы рекомендуем для использования именно его.

В зависимости от региона подключения, а также вида обслуживаемого абонентам (мобильный/стационарный), стоимость подключения услуги и абонентская плата за её использование может отличаться.

Блок услуг по переадресации

Для абонентов Ростелеком переадресация звонков доступна в пяти различных вариантах. Какой из них выбрать – каждый пользователь решает самостоятельно, в зависимости от ситуации. В ассортимент предложений входят:

  • безусловное перенаправление – все вызовы, поступающие на стационарный телефон, автоматически перенаправляются на другой номер;
  • при занятости – если домашний телефон занят, звонок будет переведен на сотовый клиента;
  • перенаправление звонка при отсутствии ответа – если клиент не отвечает после нескольких гудков, звонок переводится на указанные им при настройке координаты;
  • перевод входящих – даже после установки соединения пользователь может перенаправить звонок на другого человека, либо на свой сотовый;
  • одновременный вызов – входящие будут поступать сразу и на сотовый и на городской телефон клиента.

Наиболее популярной услугой среди частных клиентов является безусловная переадресация от Ростелеком. Компании, пользующиеся телефонной связью этого оператора, также часто подключают услуги последних трех категорий. Это позволяет им не пропускать обращения от клиентов и партнеров во время обеденных перерывов, после окончания рабочего дня, а также из-за вынужденных отлучек сотрудников.

Кто может подключить сервис?

Перевод звонков доступен клиентам всех категорий. Подключиться к нему могут как частные лица, так и компании, пользующиеся связью от РТК. Тип тарифного плана, используемого клиентом, роли не играет.

Важно! Возможно ограничение на доступ к переадресации в некоторых регионах РФ. Рекомендуем перед активацией услуги уточнить возможность этого действия в службе клиентской поддержки компании: 8-800-100-08-00.

Сколько стоит подключение?

У оператора Ростелеком переадресация с городского телефона на городской или на мобильный входит в базовый пакет допсервисов, доступных по любому из тарифных планов. Дополнительную плату за подключение или ежемесячное пользование оператор не взимает.

Важно! Ранее за перенаправление компания брала по 1,5 рубля, но сегодня эта практика отменена.

Как отключить опцию?

Переадресация вызова Ростелеком на другой номер может подключаться пользователем неограниченное количество раз. Однако, в момент активации можно выбрать только один из предложенных типов переключения вызовов. То есть, если абонент установит безусловный перевод входящих, подключить перевод при занятом номере уже не получится.

Для удобства пользования связью иногда приходится изменять режимы переключения вызовов. А, следовательно, стоит знать, каким образом можно деактивировать уже подключенную опцию. Делается это просто – так же, со стационарного аппарата. Разнятся только команды отключения:

  • ##21# — для безусловной;
  • ##22# — для перевода при занятости;
  • ##19# — для перенаправления при отсутствии ответа.

Важно! Если абоненту необходимо сменить номер, на который система будет переводить входящие, ему придется сначала деактивировать уже подключенную услугу, а затем активировать ее заново с новыми координатами для перенаправления. Изменить параметры уже подключенной опции нельзя.

Как активировать функцию кода 21

Для активации данной опции через мобильное устройство выполняются простыми способами:

  • набрать *21* и полный номер пользователя, на который переадресовывается вызов, далее нажать клавишу #;
  • следом необходимо прослушать сигнал от станции. Если в мобильном устройстве слышится беспрерывный гудок – услуга активирована;
  • если в ответ на действия пользователя поступила информация от автоответчика, таким образом услуга по техническим причинам не подключена. В случае, если идут короткие гудки, это подтверждает тот факт, что неправильно введена команда.

Включается переадресация через онлайн ресурс МГТС, которая доступна к подсоединению в Личном кабинете. Важно пройти процедуру регистрации, зайти в свой профиль, отыскать и нажать «Настройки». Произойдет загрузка нужных параметров. Время введения занимает от 30 секунд до 5 минут.

Для выполнения команды по недоступности абонента, необходимо выбрать переадресацию и ввести контакт для подключения. Последним действием для активации является нажатие на кнопку «Сохранить».

Частые вопросы о переадресации с домашнего на мобильный

Могу ли я совершать исходящие звонки при включенной переадресации?

Вы можете совершать исходящие вызовы, даже если настроите переадресацию. Однако при безусловной переадресации, вы не сможете принимать входящие. Когда кто-то будет звонить вам на домашний, вы услышите лишь один короткий звонок, после чего вызов будет переведен на ваш мобильный.

Сколько стоит переадресация?

Стоимость может отличаться. Чтобы узнать эту информацию, лучше обратиться к своему провайдеру.

У меня не работает переадресация звонков. В чем дело?

Проверьте, все ли в порядке с мобильным, на который переадресованы звонки. Если он может принимать вызовы, проверьте настройки, набрав на домашнем *#21#. Возможно, вы ввели неверный номер для приема входящих.

Особенности подключения и оплаты

Основные преимущества услуги — низкая стоимость, простая активация и быстрое отключение. Ее можно самостоятельно активировать через личный кабинет, с помощью сотрудника колл-центра или любого офиса продаж.

Техническая возможность подключения зависит от типа телефонной станции, к которой подключен аппарат. Переадресация доступна только на кнопочных телефонах с поддержкой тонального режима.

Абонентская плата составляет 23 рубля в месяц. Периодически провайдер проводит акции и делает большие скидки на дополнительные опции, поэтому рекомендуется отслеживать актуальные спецпредложения на официальном сайте. Стоимость переадресации включается в общий счет на все телекоммуникационные тарифы (интернет, TV и др.), который удобно оплачивать единым платежом через личный кабинет. При оплате с банковской карты не начисляется комиссия, а деньги поступают мгновенно.
mgtsinfo

Превращаем «стационарный» номер от МГТС в подвижную связь

Работу с провайдером МГТС для физических лиц обсуждают на многих ресурсах в сети. Одной из опций, кроме традиционного доступа в интернет и телевидения является домашний телефон с кодом города (499 в моём случае). Поделюсь своим опытом в превращении «стационарной» связи в подвижную и надеюсь это будет полезным для интересующихся этим вопросом.

Сразу скажу что МГТС у меня подключен через Mikrotik 960PGS и SFP-модуль D-Link DPN-100. Возможно позже напишу про само подключение с помощью такого железа, но сейчас расскажу про настройку домашнего телефона, который будет с вами везде, где есть интернет или мобильная связь.

МГТС подключает абонентов телефонии по технологии SIP через свои сервера с «серыми» IP адресами. Поддержка этого провайдера, как всем известно, на все вопросы отвечает, — что это стационарная связь и точка! Это не так. В моём случае сервер регистрации SIP имеет адрес 192.168.69.9, в процессе функционирования задействуются и другие SIP сервера из адресного пространства 192.168.0.0/16. SIP-Телефония работает через VLAN-5, адрес получаем по DHCP. На мой роутер МГТС выдаёт на этот VLAN один из двух адресов которые мне, понятно уже давно известны. По этому на роутере прописаны два статических маршрута и с изменением адреса проблем не возникает. Ниже выдержки из конфига моего Mikrotik’а, которые касаются непосредственно VLAN-5:

/interface vlan add interface=»sfp1 — mgts» name=»vlan.5/5(VID/PRI)» vlan-id=5 /ip dhcp-client add add-default-route=no dhcp-options=clientid,clientid disabled=no \ interface=»vlan.5/5(VID/PRI)» use-peer-dns=no use-peer-ntp=no /ip firewall filter add action=accept chain=forward in-interface=»vlan.5/5(VID/PRI)» /ip firewall nat add action=masquerade chain=srcnat log=yes out-interface=»vlan.5/5(VID/PRI)» /ip route #это динамический маршрут получаемый по DHCP. Бывает или add distance=1 dst-address=10.*.*.*/19 gateway=»vlan.5/5(VID/PRI)» \ pref-src=10.*.*.11 scope=10 #или add distance=1 dst-address=10.*.*.*/19 gateway=»vlan.5/5(VID/PRI)» \ pref-src=10.*.*.12 scope=10 #Ниже по две записи статических маршрутов для двух разных адресов, как писалось выше. add distance=1 dst-address=10.*.*.1/32 gateway=10.*.*.1 pref-src=\ 10.*.*.11 scope=10 add distance=1 dst-address=192.168.0.0/16 gateway=10.*.*.1 pref-src=\ 10.*.*.11 add distance=1 dst-address=10.*.*.1/32 gateway=10.*.*.1 pref-src=\ 10.*.*.12 scope=10 add distance=1 dst-address=192.168.0.0/16 gateway=10.*.*.1 pref-src=\ 10.*.*.12

Такого конфига для SIP от МГТС оказалось вполне достаточно.

Управляет всем сервер Free PBX развёрнутый на Hyper-V. Серверу выделено два интерфейса:

1-й смотрит в LAN и через роутер регистрируется на SIP-сервере МГТС

2-й смотрит в WAN с «белым» IP от другого провайдера (не МГТС), для подключения меня к нему откуда угодно.

Есть ещё VoIP-GSM шлюз, который тоже задействован в некоторых сценариях.

Ниже выдержки из конфигов FreePBX относящихся к SIP-транку МГТС

sip_registrations.conf register=+7499*******@msk.ims.mgts.ru:password:+7499*******@[email protected]/+7499******* sip_additional.conf [mgts-in] context=from-trunk-sip-mgts-out [mgts-out] type=peer host=192.168.69.9 fromuser=+7499******* fromdomain=msk.ims.mgts.ru context=from-trunk-sip-mgts-out

Так же в Free-PBX необходимо прописать статический IP4 маршрут в подсеть 192.168.0.0/16

Понимание какой должна быть строка регистрации у МГТС заставило не одну ночь провести в поисках на просторах рунета и анализе трафика между FreePBX — МГТС, и между VoIP-GSM шлюзом — МГТС, для выявления различий.

Дело в том что VoIPGSM-шлюз без проблем регистрировался на сервере SIP, без бубна и сложных ритуалов ) Когда различие стало понятно (что строка регистрации разная), обнаружил верный формат на одном из просмотренных за всё время исследований сайте. Все ресурсы на которых была найдена ценная информация по вопросу указаны в конце статьи.

На разных ресурсах по разному инструктируют как получить пароль SIP для регистрации в не зашифрованном виде. Мной была использована утилита «grep». Когда уже был получен root на GPON-роутере от МГТС (RV6699 V2), пароль был взят прямо из ОЗУ, подключённой к сети и SIP-серверу железки, командой:

grep -c 3 user=+7499*******@msk.ims.mgts.ru ./dev/ram

Теперь мой Xaomi MI MIX 2S, имеющий штатный SIP-клиент умеет делать исходящие и принимать входящие вызовы от МГТС везде, где есть доступ в сеть. Если доступа к сети нет то Free-PBX при недоступности внутреннего номера маршрутизирует звонок на VoIP-GSM шлюз для попытки дозвона через сим-карту шлюза.

Ресурсы которые мне были полезны в процессе:

https://forummikrotik.ru

https://4pda.ru

https://forum.ixbt.com

https://ws-e.ru/index.php/unix-os/5-freepbx-i-mgts (здесь нашёл верный формат строки регистрации на SIP сервере)

Спасибо за внимание! Надеюсь, был полезен! Если будет интересно напишу как подключался к GPON от МГТС Через Mikrotik с SFP-модулем.

Кому будет интересно, отправлю интересующие конфиги Mikrotik и Free-PBX на почту.

Преимущества переадресации вызовов

Переадресация вызовов — полезная функция, которая помогает оптимизировать работу всех сотрудников компании. Преимущества решения для бизнеса:

  • создание гибких сценариев для связи с клиентами в режиме 24/7;
  • возможность обработки вызовов на любом устройстве;
  • сокращение количества пропущенных звонков;
  • равномерное распределение нагрузки между отделами и сотрудниками;
  • экономия рабочего времени.

Подключение IP-телефонии и правильная настройка сценариев позволят всегда оставаться на связи с клиентами и полностью исключить вероятность непринятых звонков.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]