Почему абоненты желают разорвать договор
Причины желания разрыва договора с ПАО «Ростелеком» бывают абсолютно разными, и зависят от различных жизненных, бытовых, финансовых и других факторов. К примеру, это может быть:
- Недовольство качеством предоставленных услуг;
- Утрата необходимости в услуге (переезд в другой регион, смерть абонента и др);
- Обременительная цена на услугу;
- Недостаточный уровень технической поддержки провайдера;
- Присутствие конкурирующего провайдера с более выгодными условиями и другое.
Приняв решение разорвать договор, пользователь ищет эффективные способы, позволяющие это сделать. Давайте рассмотрим, какие шаги для этого понадобятся.
Когда она требуется?
Из приведенной нормы закона следует, что любое управление подключенными услугами, оказываемыми ПАО «Ростелеком» должно осуществляться абонентом лично.
К такому же выводу можно прийти, проанализировав пункт 14 Постановления Правительства «О порядке оказания услуг связи» от 09.12.2014 года № 1342, где указано, что сторонами по договору выступают гражданин, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, с одной стороны, и оператор связи, с другой стороны.
Важно! Подключение или отключение какой-либо услуги является изменением договора, которое также, как и расторжение, возможно только на основании соглашения сторон (пункт 1 статьи 450 Гражданского кодекса РФ).
Из этого следует, что доверенность будет необходима в любом случае, независимо от наименования, стоимости и длительности подключаемой/отключаемой услуги и вида, заключаемого/расторгаемого договора.
Как расторгнуть договор с компанией Ростелеком
Специфика расторжения договора с Ростелекомом непосредственно зависит от особенностей предоставления услуг, которые прописаны в вашем договоре.
Общий регламент разрыва договора сводится к следующему:
- Проверка клиентской задолженности перед Ростелекомом. Обычно для её выяснения стоит перезвонить на горячую линию Ростелекома (8-800-100-0-800), и выяснить всё у оператора. Здесь вас могут ждать первые сюрпризы и подводные камни, так как если вы приобрели модем по акционной цене за 1 рубль, то вполне возможно, что вам придётся возместить провайдеру полную стоимость устройства; Проверьте наличие возможной задолженности перед провайдером
- Посещение ближайшего офиса Ростелекома. При себе необходимо обязательно иметь паспорт, договор с Ростелекомом, а также исправное сетевое оборудование (если оно было взято у Ростелекома в аренду). Если передаёте оборудование – требуйте ваш вариант акта копии-передачи. Если договор потерян, залит, нечитабелен и так далее – ничего страшного, у Ростелекома имеется свой вариант соглашения. В офисе понадобится написать заявление на расторжение договора, а также позвонить по горячей линии Ростелекома. Оставив заявку на расторжение договора (да-да, просто посещения офиса с документами недостаточно); Напишите заявление о расторжении договора
- Отключение от услуг и разрыв договора. Дождитесь уведомления о расторжении договора. Датой расторжения договора обычно считается дата подача заявления о расторжении договора.
Если у вас нет задолженностей, то, в большинстве случаев, договор с вами будет расторгнут. Если же задолженность имеется, будет необходимо её погасить. Без погашения задолженности договор будет действовать, на вас ежемесячно будут насчитываться задолженность, и ваш общий долг будет расти.
Что делать с оборудованием
Чаще всего неприятной неожиданностью для абонентов становится требование менеджера Ростелеком оплатить стоимость использованного оборудования. Внимательно изучите заключенный с компанией договор. На каких условиях вам был предоставлен модем или роутер? Здесь может быть два варианта:
- Устройство было выдано вам в аренду. В таком случае вы должны вернуть его. Модем должен быть технически исправен, чист и иметь хороший внешний вид. В противном случае с вас могут потребовать оплатить его стоимость.
- Устройство было продано вам в рассрочку. В этом случае придется полностью погасить его стоимость. Иначе компания может отказать вам в расторжении договора.
Эта ситуация служит еще одним напоминанием того, что нужно очень внимательно изучать все договора, которые мы подписываем с разными компаниями, и детально оговаривать с менеджерами каждый волнующий нас вопрос.
Это же касается и тех устройств, которые вы используете для подключения телевидения.
Когда отключают домашний телефон
Если вы решились на расторжение договора на телефон, будьте готовы к тому, что и интернет перестанет работать. Это произойдет в том случае, если вы используете для подключения к сети телефонную линию. Тип такого подключения называется ADSL. Уточните этот вопрос и при необходимости измените свой тариф на интернет и телевидение. Скачайте образец заявление.
Расторжение договора с Ростелекомом через Личный Кабинет
Несмотря на существование различных заблуждений относительно разрыва договора с Ростелекомом через Личный Кабинет, прекратить действие вашего соглашения с оператором с помощью ЛК невозможно. Вы сможете лишь оставить заявку на расторжение, которая ускорит общий процесс, но не решит его.
Создание заявки на расторжение договора выглядит следующим образом:
- Перейдите на сайт Ростелекома в ваш Личный Кабинет https://lk.rt.ru/;
- Выберите заявку на прекращение действия договора https://mosoblast.rt.ru/support/internet/contract/how-terminate-contract ;
- И укажите в ней необходимые реквизиты – ваши ФИО, адрес, телефон, номер лицевого счёта и наименование услуги (если вы хотите отказаться только от одной услуги, оставив актуальными остальные);
- Отправьте заявку и ожидайте ответ от провайдера.
В качестве альтернативы расторжению вы можете временно приостановить действие оказываемых вам услуг, позвонив для этого на горячую линию оператора.
Как вернуть оборудование
Подключая интернет или домашнее телевидение, компания Ростелеком совместно с самой услугой может предоставлять пользователям:
- переходники;
- роутеры;
- видеосендеры;
- ТВ-приставки.
Всё перечисленное оборудование является дорогостоящим и требует оплаты, которая обычно осуществляется в рассрочку. Процесс возмещения стоимости устройства Ростелекому может длиться до 3 лет. Если контракт разрывается до завершения этого периода, то прежде потребуется полностью оплатить прибор.
В случае безвозмездной или оплачиваемой аренды оборудования клиент может расторгнуть договор и вернуть устройство компании без внесения дополнительных средств (при условии, что оно полностью исправно, либо пришло в негодность не по вине пользователя). Но если сотрудник компании выявит поломки, вызванные неправильным обращением с техникой, прибор придётся выкупать.
Разрыв соглашения с Ростелеком не является невыполнимой задачей, а при следовании всем вышеприведённым инструкциям, эта процедура вообще не вызовет затруднений. Поэтому, в случае необходимости, можно смело обращаться в офис компании и подавать соответствующее заявление.
Я переезжаю – стоит ли разрывать договор?
Если вы переезжаете на другое место в пределах края или области, но в целом довольны качеством , вам нет необходимости полностью разрывать договор. Вы можете воспользоваться
, и вам бесплатно перенесут услугу на новый адрес, подключив необходимое оборудование.
Если же вы переезжаете географически далее, нежели край или область, но желаете пользоваться услугой. Рекомендуется связаться с оператором по телефону горячей линии (8-800-100-0-800), и выяснить детали возможного переноса.
Как можно отключить стационарный телефон?
3 основных варианта отключения:
Временное отключение
Когда на некоторое время нет необходимости использования телефонной линии. Такой услугой можно воспользоваться перед тем как, куда-либо отлучиться на длительное время (отпуск или командировка)
Современная телефонная линия — это не только предоставление услуг переговоров, но и Интернет, а также интерактивное телевидение.
Для чего нужно временно отключать телефон? В основном это экономия денег, к тому же сервис временной приостановки обслуживания является бесплатным.
Добровольная блокировка
Данный вид блокировки нужен при отключении на небольшой период или возникла необходимость отключить одну или несколько видов услуг:
- временно заблокировать интернет-телевидение;
- отключить городской телефон;
- заблокировать Интернет.
Отказ от обслуживания
Причин для отказа может быть несколько:
- смена оператора связи (более выгодные тарифы и лучшее качество обслуживания у конкурентов);
- полный отказ от стационарного телефона (замена на сотовую связь или переход на спутниковый или оптоволоконный Интернет).
После расторжения договора, согласуется удобное время прибытия сотрудника для отключения точки.
Если договор с Ростелекомом оформлял другой человек
Если договор с оператором первоначально заключал другой человек (к примеру, член вашей семьи), то обычно необходима доверенность от такого человека, подтверждающая ваше право заключить и разрывать сделки от его имени. В качестве альтернативы специалисты Ростелекома предлагают взять его паспорт и доверенность на ваше имя, написанную в свободной форме.
Если же заключивший договор человек умер, тогда необходимо взять ваш паспорт, свидетельство о смерти умершего, и посетить офис Ростелекома. Там понадобится написать заявление на расторжение договора, и разорвать договор уже от своего имени как правопреемника.
Если же договор заключал арендатор жилья, то владелец жилья имеет полное право разорвать договор. В любом случае, долг будет насчитываться на имя заключившего договор арендатора, а не на владельца квартиры.
Основные правила написания и оформления
Справка! ПАО «Ростелеком» не предъявляет к доверенностям каких-либо особых требований, не предусмотренных действующим законодательством.
При подготовке доверенности можно воспользоваться образцом, расположенным на сайте rt.ru или подготовить доверенность самостоятельно.
- При составлении доверенности от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, помните, что доверенность лучше всего выполнять на фирменном бланке (как составить доверенность от юрлица для получения и сдачи документов?).
- Доверенность должна быть скреплена печатью организации/ИП, если она предусмотрена (обязательность использования печати смотрите в уставе).
Не забывайте, что на стороне как доверителя, так и поверенного может выступать несколько лиц. - Четко определите перечень полномочий поверенного.
Если необходимо вверить полномочия на заключения договора на предмет подключения интернета или другой . - Если необходимо отключить какую-либо услугу или телефон и не более, то укажите: «…с правом изменения тарифных планов и отключения отдельных услуг».
Больше о том, как правильно составить и заполнить доверенность, а также посмотреть образцы документов, можно здесь.
Как подать заявку на подключение интернета Ростелеком
Наиболее удобный способ – посетить официальный сайт провайдера.
Алгоритм действий следующий:
- Заходим на официальную страницу компании.
- Находим раздел, посвященный интернету.
- Изучаем актуальные тарифы и выбираем подходящий. Нужно кликнуть на «Подключить».
- Затем нужно заполнить небольшую форму. Вы указываете персональные данные, вводите номер контактного телефона. В заявке нужно будет указать адрес подключения. Система в автоматическом режиме проверить доступность предоставления услуг. В малонаселенных пунктах Ростелеком интернет не проводит.
- Финальный этап – формирование и подача заявления.
В ближайшее время с вами свяжется сотрудник компании, чтобы уточнить детали подключения. По телефону нужно подтвердить выбранный тариф. Как проводят интернет в частный дом?
Где отменить заявку на интернет Ростелеком
Если вы не хотите подключать услуги провайдера, но заявка уже подана, ее можно отменить до приезда мастера.
Варианты отмены заявления:
- Звонок в службу технической поддержки компании. Вы должны назвать оператору номер своей заявки, адрес подключения интернета. Сообщите сотруднику Ростелеком, что вы передумали подключать интернет за городом в Московской области. Оператор быстро отменит вашу заявку, и мастер не приедет.
- Личное посещение офиса Ростелеком. Менеджеру нужно сообщить то же самое. От вас потребуется только предъявить свой паспорт. Иногда сотрудники задают вопрос, в чем причина отказа.
Отменить заявку на подключение можно бесплатно. Никакие штрафные санкции за это компания не предусматривает. После визита мастера заявки уже не будет. В случае если вы захотите расторгнуть договор, придется снова посетить офис Ростелеком.
Срок действия
В настоящее время срок действия доверенности законодательно не ограничен, а значит доверенность может быть выдана на любой срок (ранее срок действия доверенности ограничивался тремя годами).
Доверенность, в которой не указан срок действия считается действующей в течение одного года с момента её совершения (пункт 1 статьи 186 Гражданского кодекса РФ).
В целом видно, что доверенность, предоставляемая абонентом в ПАО «Ростелеком» не отличается от доверенностей предоставляемым другим операторам связи, совершается в простой письменной форме и не требует значительных усилий при составлении.