С платными подписками можно встретиться, если перейти по ссылке из сообщения на телефоне. Иногда такое невинное действие автоматически активирует платный контент на вашем телефонном номере, и с баланса начинаются активные списания. Предотвратить их появление иногда бывает проблемно, но в любом случае, есть несколько способов, как отключить платные подписки на МТС. Для начала – проверим, какие подписки активны на вашем телефоне.
Как проверить наличие платных подписок
Прежде чем что-либо отключать, нужно посмотреть имеются ли на вашем тарифе платные или бесплатные подписки. Самый быстрый метод проверки – это ввод USSD-команды: *152#. После отправки команды на экране появится меню, состоящее из трёх категорий: «1-Расходы за сегодня», «2-Инфо-развлекательные подписки» и «3-Далее». Нажмите на кнопку «Ответить» и введите цифру «2». Далее появятся новые три категории: «1-Каталог подписок», «2-Мои текущие подписки» и «3-Отписаться от всех». Нажмите на кнопку «Ответить» и введите снова цифру «2», если вы хотите увидеть перечень активных услуг.
Подобным способом можно не только проверить подписки МТС на вашем номере, но и сразу произвести отключение.
Внимание! Никогда не оставляйте ваш телефонный номер на неизвестных непроверенных интернет-ресурсах, так как подобные действия часто приводят к тому, что на вашем номере активируются скрытые платные подписки, за которые с баланса телефона списывается абонентская плата один раз в сутки, неделю или месяц. Абонентская плата за подобные услуги чаще всего небольшая, что позволяет долгое время скрывать наличие подписки, ведь абонент не сразу может заметить пропажу с баланса пары десятков рублей. Проверить неизвестные списания с баланса также поможет «Детализация».
Почему появляются подписки на МТС, на которые мы не подписываемся?
Несмотря на то, что мы часто даже не подозреваем о наличии у нас платной подписки на какую-либо информационно-развлекательную услугу от МТС, необходимо все-таки внимательнее следить за финансами в телефоне.
Часто благодаря неизвестным платежам, которые списываются со счетов, абоненты и узнают о наличии услуги. Среди таких подписок могут быть бизнес-новости, новости спорта, музыкальные каналы, гороскопы и т. д.
Такая случайная подписка обычно происходит в результате мошенничества контент-провайдеров, которые рассылают сообщения с разными ссылками. Перейдя по такой ссылке подключается автоматическая подписка. Также мобильный оператор может предложить клиенту воспользоваться какой-либо из услуг бесплатно. В дальнейшем абоненту приходит сообщение с уведомлением о том, что сервис становится платным. Часто эти сообщения игнорируются, забываются и в итоге образуются неизвестные услуги, за которые мы платим деньги.
Отключение через USSD-команду
С помощью USSD-комбинации *152# можно не только выполнить проверку, но и сразу отключить все нежелательные подписки. Это можно сделать в последнем меню, где вам предлагаются на выбор три категории: «1-Каталог подписок», «2-Мои текущие подписки», «3-Отписаться от всех». То есть, можно не нажимать на цифру «2», а сразу отписаться от всех подписок без проверок, нажав на цифру «3», либо выполнить проверку, затем вернуться в предыдущее меню и отписаться от всего платного контента компании МТС.
Чтобы сэкономить время можно ввести команду, которая сразу откроет второе меню: *152*2#, тогда вам останется только ввести цифру «3». Если же на вашем телефоне не были подключены никакие платные услуги, то на экране откроется сообщение: «На вашем номере нет подписок».
Преимущества и недостатки оператора
Хороший сигнал и обширная площадь распространения способствует подключению новых абонентов.
Нет операторов мобильной связи, получающих только позитивные (или негативные) отзывы. К достоинствам МТС относятся:
- большая площадь покрытия в любом регионе РФ, даже за пределами города возможно комфортное общение;
- хорошее и удовлетворительное качество связи, которое обеспечивается большим опытом работников компании и современным телекоммуникационным оборудованием;
- качественная и недорогая телефонная связь в роуминге, привлекающая многих путешественников;
- разнообразие тарифных планов, продуманность их параметров (как ночной безлимит или мобильный интернет без ограничений);
- долгосрочные отношения со множеством партнеров позволили создать развитую роуминговую сеть, обеспечивая пользователей надежной связью в любой точке земного шара.
Работа «Мобильных ТелеСистем» вызывает большое количество негативных отзывов и нареканий. Среди них чаще других называются недостатки:
- подключение платных услуг без ведома абонента или без ясного изложения условий;
- трудность связи со специалистом, который понимал бы проблемы клиента и знал пути их разрешения;
- высокие тарифы на связь и другие услуги в сравнении с другими операторами мобильной связи;
- списание денежных средств со счета абонента, не подкрепленные выкладками и подробными пояснениями, вызывают у пользователей ощущение обмана и постоянный поток жалоб;
- частые случаи ошибочного списания средств, оказание платных услуг, которые когда-то были отключены; неоднократное воспроизводство решенных проблем помимо недовольства абонентов вызывают падение доверия к компании и ее дочерним подразделениям;
- слабая подготовка специалистов технической поддержки, характерная для всех операторов мобильной связи; чем крупнее компания, тем больше нареканий вызывает качество технического сопровождения;
- большая клиентская база затрудняет дозвон в службу поддержки и вызывает дефицит времени, в связи с чем МТС интенсивно расширяет возможности самостоятельного разрешения проблем клиентами при помощи интерактивных ресурсов и системы искусственного интеллекта в сочетании с свервисами самообслуживания;
- недостаточная площадь охвата провайдером, компания уступает Билайну и Мегафону;
- высокие тарифы на услуги со сложным и запутанным механизмом их образования, поэтому даже сопоставимые цены в результате оказываются выше чем у конкурентов.
Отключение в приложении «Мой МТС»
Если под рукой нет компьютера, а ввод команды вам неудобен, то скачайте на телефон приложение «Мой МТС». Выполните в него вход, указав свой телефон и пароль. Если нет пароля, то воспользуйтесь ссылкой «Получить пароль по SMS».
Оказавшись на главной странице, нажмите на кнопку «Услуги». На новой странице в верхней строке вы увидите две вкладки: «Подключенные» и «Доступные». Вкладка «Подключенные» означает, что здесь вы сможете просмотреть все услуги, которые активированы на вашей СИМ-карте. Во вкладке «Доступные» можно просмотреть перечень всех опций, которые не подключены, но доступны к подключению на вашем тарифе.
В нашем случае нужна вкладка «Подключенные», которая откроется автоматически после нажатия на кнопку «Услуги». Здесь расположены два раздела: «Платные» и «Бесплатные». Вы можете поочерёдно открыть оба раздела и просмотреть всё, что подключено на вашем номере. Желательно начать проверку с платных услуг МТС и как можно скорее отключить их, если они вам не нужны, так как именно там будут отображены все те услуги и подписки, за которые с баланса списываются деньги.
Пользуемся сервисом «Мой контент»
- Открываем страницу по адресу «https://moicontent.mts.ru» или любую страницу на сайте www.mts.ru, листаем страницу вниз до самого конца, внизу страницы в разделе «Управление услугами» нажимаем по надписи «Мой контент».
- В левой стороне располагается меню с разделами сервиса. Нажимаем по пункту «Заказанный контент», в раскрывшемся списке выбираем подпункт «Активные подписки».
- В открывшемся окне настроек отключаем все ненужные.
Отключение в Личном кабинете
Откройте официальный сайт компании МТС и нажмите на кнопку «Личный кабинет», расположенную в верхнем правом углу главной страницы (выберите пункт «Мобильная связь» при нажатии на «Личный кабинет».) Введите ваш телефон и код доступа. Если нет кода доступа, запросите его по ссылке «Получить пароль по СМС». На телефон поступит СМС, содержащее 4-значный код, после ввода которого система попросит вас придумать новый пароль (этот шаг можно пропустить и придумать новый пароль позднее в настройках Личного кабинета).
На главной странице Личного кабинета слева также расположен раздел «Услуги», нажав на который вы увидите две вкладки «Подключенные» и «Доступные». Проверьте все подписки и услуги, находящиеся во вкладке «Подключенные». Здесь же можно отписаться от любых услуг и подписок МТС, нажав на кнопку «Отключить» и подтвердив это действие.
Отключение по СМС
Контролировать и управлять услугами можно путем отправки сообщений на сервисные номера.
Для отключения большинства популярных опций, сообщения отправляются на номер 111, для отключения определённой, отправьте конкретный код:
- «Везде как дома» – сообщение с текстом 33330;
- «Звони бесплатно по России 100» – код 8680;
- «Гудок» – код 21510;
- GPRS – 21220;
- «Антиопределитель номера» – 21130;
- «Вам звонили» – 211410;
- «Конференц связь» – 21150;
- «Любимый номер» – 21410;
- «Везде как дома» – текст сообщения 21500.
Другие опции можно отключить, отправив СМС на сервисные номера 6677 и 7788:
- «Локатор» деактивируется текстом «Откл» на номер 6677, если необходимо приостановить, то текс должен быть «Пакет Стоп».
- Сервис «Ребенок под присмотром» отключается сообщением с текстом «Удалить» на номер 7788.
Отключение через Call-центр
Если не получается самостоятельно избавиться от платных услуг, позвоните в справочный по короткому телефону 0890 и в голосовом меню нажмите на цифру «0», чтобы перевести звонок на разговор с оператором. Сообщите специалисту, что хотите отказаться от всех платных услуг на вашем тарифном плане. Возможно, сотрудник попросит назвать паспортные данные человека, на которого зарегистрирован номер. Такая мера необходима в целях безопасности, так как подобные действия может выполнять только владелец СИМ-карты.
Позвонить в информационно-справочный центр МТС можно также по номеру. Этот телефон предназначен для звонков с номеров других мобильных операторов и с городских устройств. Позвонив, вы попадёте в голосовое меню, где также можно переключиться на разговор со специалистом компании.
Если не получилось дозвониться, то можно лично обратиться в любой салон-магазин МТС и попросить сотрудника отключить вас от всего ненужного на тарифном плане.
Звоним оператору связи
В большинстве случаев, когда самостоятельно не удается решить проблему, можно воспользоваться помощью оператора, который сообщит интересующую информацию о текущих подписках, поможет удалить лишние услуги, либо отправит информацию через смс-сообщение, отключит ненужную подписку по вашему желанию.
Номеров для связи несколько:
- можно позвонить по номеру, дождаться ответа голосового робота, далее следовать подсказкам голосового меню или сразу нажать «2», подождать немного и ввести «0»;
- бесплатные номера 0890 и 08460 также позволяют связаться с живым оператором, после набора номера необходимо следовать советам голосового помощника (нажать «5», подождать ответа сервиса и нажать «0»).
Как запретить на номере платный контент
Чтобы защитить себя от всех платных подписок можно заранее позаботиться об этом, подключив . Эта услуга заблокирует всевозможные отправки сообщений и вызовы на короткие номера, а также заблокирует приём сообщений с неизвестных коротких номеров. При этом отправка сообщений и звонки на полезные короткие номера будет доступна, например, вы сможете написать или позвонить в банк или вашему сотовому оператору. Подобным способом абонент может защитить себя от случайной подписки на платный или бесплатный контент.
Чтобы подключить нужно набрать на телефоне комбинацию: *984# или позвонить в справочный центр 0890 и попросить специалиста помочь подключить данную услугу.
Внимание! Данная услуга не предназначена для корпоративных клиентов.
Рекомендации, которые помогут вам забыть о нежелательных рассылках
Если полный блок – метод не для вас, стало быть, следует придерживаться этих советов:
- Нигде не указывайте свой телефон. Внимательно относитесь к сайтам, которые просят для скачивания/просмотра чего-либо послать СМС или ввести номер. А еще лучше – сразу закрывайте вкладки с такими ресурсами.
- Не отправляйте с телефона СМС на короткие номера (если только они не принадлежат известным компаниям, например, банку, в котором вы обсуживаетесь).
- Не устанавливайте непопулярные приложения, требующие разрешения на отправку SMS с вашего телефона. Используйте для загрузки софта только проверенные ресурсы (к примеру, Google Play или 4pda.ru).
- Установите антивирус. Он будет автоматически предупреждать о сайтах, добросовестность которых вызывает подозрения.
Способ 5: звонок оператору МТС
У любого мобильного оператора, в том числе и у операторов МТС предусмотрен звонок на горячую линию. Это, пожалуй, самый легкий из всех выше приведенных способов отключения всех подписок и услуг.
Номер горячей линии МТС — 0890 или 8-800-250-0890
Оператор call-центра ответит на все интересующие ваши вопросы по пользованию абонентским номером и в короткий срок отключит все услуги и подписки, в которых вы больше не нуждаетесь.
Теперь, когда вы знаете, как можно отключить подписки на МТС всеми возможными способами, а именно 5 самыми эффективными и результативными, вопрос о случайном появлении новых платных услуг и подписок и как их появление можно остановить остается открытым.