Пришло СМС с короткого номера 6954 от МТС за покупку на Плэй Маркете: как вернуть деньги?

Абоненты мобильных операторов в списке «Входящих» регулярно обнаруживают странные сообщения, где отправителем указан неизвестный короткий номер. В МТС рассылка выполняется с 6954, где в SMS вместо привычного текста можно увидеть буквы латиницей и цифры. Все прозрачно – никаких ссылок на сторонние ресурсы и просьб в них нет. На самом деле подобное оповещение от МТС свидетельствует о покупке на Play Market . Несмотря на осведомленность пользователей, количество обращений с вопросом «как вернуть деньги» только увеличивается.

Какие СМС-сообщения приходят с номера 6954

С номера 6954 абонентам поступают СМС-сообщения с очень странным содержанием в виде цифр и букв латинского алфавита. Комбинация включает большое количество символов, не несущих какой-либо смысловой нагрузки. В СМС отсутствуют ссылки на сторонние веб-сайты и отмечается, что уведомление на номер 6954 было отправлено самим пользователем. Чаще всего подобные СМС поступают примерно в следующем формате: DCB:Y3890…

Если пришло СМС с сервисного номера 6954, значит с мобильного телефона была произведена оплата какого-то товара в Google Play. Это могут быть платные программы, игры или игровая валюта. Данное сообщение представляет собой электронный чек, подтверждающий факт покупки. Три первых символа DCB в СМС-сообщении обозначают «Direct carrier billing» – переводится как “прямой способ оплаты контента”. Сервисный номер принадлежит корпорации Google, которая использует его для рассылки чеков в электронном виде.

Некоторые авторитетные источники сообщают о том, что на данный момент в Российской Федерации связка мобильного оператора МТС и Google Play Store работает не самым лучшим образом. Сообщение может прийти со значительной задержкой или вообще не поступить на телефон пользователя, совершившего покупку в Play Market. Зачастую сообщение приходит только спустя несколько дней после оплаты определенного продукта, что значительно усложняет идентификацию отправителя.

Что за сообщения

Текс в формате «DCB_Association:Y3890» подтверждает, что абонент сотовой компании заказал и оплатил товар в Google Play. В списке покупок могут быть приложения, игры, музыка, фильмы. По сути, информация в SMS – электронный чек. Короткий номер 6954 специально зарезервирован МТС под деятельность виртуального магазина, где после совершения покупок на номер абонента Google Play направляет чек. Некоторые пользователи отмечают, что сталкивались с задержкой доставки сообщений по оплате, иногда информация о переводе средств и вовсе не поступала, поэтому многие могли сделать заказ повторно.

Как вернуть денежные средства за покупку в Play Market

Нередко покупки в Google Play делают дети с мобильных телефонов, принадлежащих родителям. В подобной ситуации можно отказаться от покупки и вернуть деньги, однако сделать это необходимо в течение двух часов с момента оплаты. Стоит учитывать еще один немаловажный момент – если продукт, оплаченный в Google Play Store, не был установлен в течение двух часов, покупка аннулируется в автоматическом режиме. Для возврата денежных средств нужно выполнить следующие действия:

  1. Зайти в раздел «Мои приложения».
  2. Выбрать купленную программу или игру.
  3. Кликнуть по клавише «Возврат покупки».
  4. Удалить купленный продукт и следовать инструкциям.

В случае поступления СМС-сообщения с номера 6954 можно вернуть денежные средства путем прямого обращения к разработчику. Контакты находятся на странице с программой. Для создания заявки на возврат денег с помощью веб-браузера следует придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Открыть сайт интернет-магазина play.google.com, кликнуть по клавише «Настройки» (иконка в виде шестеренки).
  2. Перейти в раздел «Мои заказы»
  3. Навести курсор на купленное приложение и нажать на клавишу «Меню» с изображением трех точек.

Затем необходимо выбрать строчку «Сообщить о проблеме» и написать в открывшейся форме о своем требовании вернуть денежные средства. Остается кликнуть по клавише «Отправить».

законодательство

А есть ли основание для таких претензий, строго говоря? Ведь пользователь в какой-то момент добровольно совершил некое действие, обеспечившее ему место пострадавшего в цепочке (относительно короткого номера 6954). Именно этой позиции и придерживаются операторы связи, когда возмущенный потерей денег абонент начинает искать правду.

И называется это федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 229-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О связи».

В нём статья 2 основного закона дополнена подпунктом 34.1, определяющим, что же такое «контентные услуги».

Это определение законодатель сделал максимально общим, практически подогнав под него всё, что не собственно связь. Т.е. если пользователь с помощью телефона и через каналы оператора связи получает, цитата,

…справочную, развлекательную и (или) иную дополнительно оплачиваемую информацию…», получает возможность «… участвовать в голосовании, играх, конкурсах и аналогичных мероприятиях…,

То он, пользователь, получает контентную услугу. А она в свою очередь, будучи предоставлена с участием третьих лиц, попадает под дополнение пунктом 5 статьи 44 ФЗ «О связи», где прописывается механизм защиты потребителя путём:

  • во-первых, возможности создания по его желанию отдельного счёта для оплаты только контентных услуг;
  • во-вторых, требование о получении явного согласия на получения такого рода услуг;
  • в третьих – об исчерпывающем, включая цены и наименования поставщиков, информировании об этих услугах до получения согласия.

Еще одно дополнение, установленное 229-ФЗ, в пункт 5 статьи 54 основного закона, гласит, что услуги предоставленные с нарушением чего бы то ни было из сказанного выше, оплате не подлежат. И наконец, статья 68 главного связистского закона дополнена пунктом 8, прямо указывающим об ответственности оператора за исполнение статьи 44 (см. выше).

Подытожим законодательную информацию, спроецировав прописанные в ней права и обязанности на практическую сторону жизни.

Если пользователь осознанно желает стать потребителем контент-услуг, то можно обезопасить свой счёт для оплаты связи, заявив о намерении открыть отдельный контент-счёт для покрытия расходов на мобильные подписки и смс с коротких номеров. При его исчерпании средства, предназначенные для обычных разговоров и SMS, не пострадают.

У операторов связи «билайн» и «TELE2» такое действие автоматизировано, и осуществляется путем направления USSD-запроса, *110*5062# и *160# соответственно. Для пополнения, ознакомления с балансом также предусмотрены наборы команд.

«Мегафон» и «мтс» требуют очной явки в офис и предъявление паспорта, и надо понимать что не зависимо от способа волеизъявления, сам факт открытия счета подтверждает добровольное согласие на получение контент-услуг, и строго говоря делает необязательным уже информирование о подробностях (в т.ч. и цене) той же мобильной подписки.

Об опасных приложениях Android и мерах предосторожности

Современные мошенники прибегают к изощренным схемам воровства денег, предполагающим использование программного обеспечения со встроенными вирусными файлами. Для того, чтобы свести до минимума риск заражения, стоит взять на вооружение следующие правила безопасности:

  1. Не рекомендуется загружать и устанавливать сомнительные приложения из Google Play.
  2. В настройках смартфона нужно поставить запрет на установку из неизвестных источников.
  3. Необходимо внимательно изучать отзывы о приложениях перед установкой.

Очень важно выполнять проверку всех незнакомых коротких номеров (таких как 6954).

Кто получает ваши деньги

Итак, ясно, что пользователь в проигрыше. Куда же в таком случае течет река выгоды, т.е. Пользовательские деньги? – в общих чертах сказано выше. И это, конечно упрощение, что выгодоприобретателей только двое, практически схемы в разы сложнее.

В них присутствуют так называемые агрегаторы – оптовые приобретатели коротких номеров и держатели схем взаиморасчетов с операторами связи. вокруг агрегаторов группируются уже упоминавшиеся контент-провайдеры, владеющие сайтами, на которых организуется реализация услуг и партнёры, собирающие и обеспечивающие всю схему трафиком. Настройка всего этого круговорота по уводу абонентских денег налаживается так, что операторы связи, как крайнее к пользователю и плательщику звено, остаются не виноватыми с точки зрения закона в большинстве случаев при предъявлении претензий.

Способы защиты от подобных СМС

Если на телефон приходят сообщения с кодами подтверждений от знакомых онлайн-сервисов, рекомендуется посетить их и повысить уровень безопасности посредством подключения двухфакторной аутентификации. После активации данной опции для авторизации будет требоваться не только проверочный код из SMS-сообщения, но и комбинация символов из письма, отправленного на электронную почту.

Усиленной защитой пользуется большинство финансовых ресурсов. Для получения подробной информации необходимо обратиться в службу поддержки или прочитать FAQ на официальном сайте сервиса. Стоит зайти в личный кабинет и изменить пароль на более надежный, а также привязать к профилю другую электронную почту. Можно смело игнорировать звонки и СМС-сообщения с требованием предоставить данные, требующиеся для авторизации. Ни один сервис не занимается сбором подобной информации.

На iPhone и многих Android-смартфонах есть встроенные инструменты, позволяющие заносить в «черный список» назойливых абонентов и спамеров. В случае отсутствия такой опции можно установить на свое устройство одно из специальных приложений-блокировщиков:

  1. «Блокиратор звонков». Позволяет заносить в ЧС городские и мобильные номера, а также автоматически блокировать входящие вызовы с неизвестных и скрытых номеров. Можно добавлять в черный список целые группы номеров, устанавливая идентификацию по последним цифрам или префиксам.
  2. «Call Blocker Free». Ключевые особенности: черный и белый список, опция запрета вызовов, функция напоминания Call Reminder и огромная встроенная база телефонных номеров. У разработчика есть официальное сообщество в Фейсбуке facebook.com/NQLab.
  3. «Блокировщик звонков: кто звонит?» Приложение предназначено для защиты от спама. Автоматически проверяет все входящие номера и предупреждает владельца в случае, если они принадлежат мошенникам или компаниям, занимающимся массовым обзвоном. Режим «Не беспокоить» позволяет ограничить список контактов, которые могут звонить в вечерние и утренние часы, а также во время важных встреч и деловых переговоров, без необходимости отключать телефон.
  4. «AntiNuisance» – блокиратор надоедливых звонков. С помощью данной программы можно остановить поток СМС-сообщений и звонков от коллекторов, ботов, работников сетевого маркетинга и спамеров. Есть опция, позволяющая ограничить прием SMS и звонков в определенные часы. Все данные о заблокированных контактах хранятся в журнале.
  5. «Call Blocker – Blacklist». Довольно простое бесплатное приложение, которое позволяет блокировать телефонные номера. Оснащено идентификатором спам-звонков, планировщиком и опцией ручной блокировки.

Все программы нужно скачивать только из официальных магазинов. Для повышения уровня безопасности рекомендуется установить на свой смартфон антивирусную утилиту вроде Dr.Web, Kaspersky Internet Security, ESET Mobile Security & Antivirus или AVG Antivirus.

Сколько списывается со счета абонента

Классическая четверка операторов мобильной связи – МТС, Мегафон, Билайн и Tele2 – снимает 5.31 рубль со счета абонента. Иные представители «жанра» могут увеличить ставку до 5.55 рублей и 5.90 (как вариант – Скайлинк в Санкт-Петербурге). Но даже с учетом повышения ставки никаких грабительских расценок не предусмотрено.

Кому уходят деньги

Владелец номера – ООО «Инвест Телеком», но некоторые сервисы отдельно указывают еще и ЗАО «Связной Загрузка», провайдера, известного по коллекции развлечений мобильного характера. «Связной Загрузка» предлагает менять музыку звонка, общаться через SMS и просматривать развлекательный контент, используя оплачиваемые подписки.

Злоумышленники пытаются взломать учетную запись

Для создания страниц в социальных сетях или личных кабинетов почти всегда нужно указывать контактные данные. Раньше подтверждение личности осуществлялась по электронной почте. Этот способ со временем стал ненадежным. Теперь вместо них используются телефоны.

Идентификация личности выглядит следующим образом: сайт отправляет сообщение с одноразовым кодом, который нужно написать на странице. Точное такое СМС приходит для восстановления доступа. Если злоумышленники перехватят код, они смогут завладеть аккаунтом жертвы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]