Рекомендуется отключить сим-карту МТС, когда пользователь на некоторое время или навсегда отказывается от услуг мобильного оператора или не хочет использовать номер симки. Либо когда сим-карта или телефон вместе с ней потеряны, украдены. Таким образом, владелец номера не даёт возможность злоумышленникам получить доступ к денежным средствам, услугам МТС, личным данным и пр.
Отключение пакета через сервис оператора — лучшее решение особенно в тех случаях, когда телефонный номер привязан к банковской карте, онлайн-сервисам.
Эта статья расскажет вам о том, как блокировать сим-карту МТС временно и навсегда различными способами.
Варианты отключения номера
Есть 2 варианта блокирования SIM-карты:
- Временный – симка отключается при включении «Добровольной блокировки»;
- Постоянный – отключение SIM-карты выполняется насовсем.
Временная блокировка
Не во всех ситуациях могут стать полезными сведения, как отключить сим-карту МТС навсегда, иногда приходится блокировать номер на некоторый период. Причиной временного отключения симки может стать длительная командировка за границу. То есть на протяжении всего периода пребывания за рубежом карта становится ненужной, но абонента полностью устраивает подключённый тариф и ему не хочется менять телефонный номер. В таких ситуациях подойдёт «Добровольная блокировка», позволяющая отключить номер на тот или иной интервал времени. При желании можно восстановить активность симки.
После блокирования карта перестаёт работать, а это значит, что пользоваться услугами связи (звонить, общаться с помощью СМС, принимать вызовы, выходить в сеть) не представляется возможным. Единственное исключение – телефон с временно заблокированной симкой может использоваться для звонков на экстренный номер 112.
Время добровольного отключения номера не ограничено. Если возникнет необходимость вновь использовать симку, то абонент может сам выполнить разблокировку. Перед временным отключением симки не обязательно расходовать остаток денег на балансе, поскольку, как только будет выполнена блокировка сим-карты МТС, сразу произойдёт замораживание счёта, что исключает вероятность каких-либо денежных списаний. После восстановления симки деньги разморозятся и ими можно будет пользоваться.
Чтобы на время отключить сим-карту МТС, клиент может:
- Применить USSD-код *111*157#, после введения которого нажать на вызов;
- Позвонить на 1116 и следовать всем указаниям автоинформатора;
- Перезвонить в абонентской отдел по номеру МТС 0890 и озвучить сотруднику компании свою просьбу о включении добровольной блокировки симки;
- Посетить Личный кабинет и там активировать пункт «Блокировка», находящийся внизу странички в перечне . После перехода на новую страничку, найти позицию «Добровольная блокировка» и отметить её с помощью галочки. И чтобы заблокировать симку МТС, нужно кликнуть на кнопку «Далее»;
- Воспользоваться приложением «Мой МТС«, которое является аналогом Личного кабинета и предназначено для управления номером с мобильного устройства.
Восстановить действие симки после временного отключения можно:
- На сайте оператора после перехода в Личный кабинет;
- С помощью звонка в контакт-центр;
- При обращении в салон МТС.
Активирование опции «Добровольная блокировка» осуществляется бесплатно. На протяжении 14 дней с момента временного отключения симки деньги также не снимаются. После истечения 2-недельного периода начинает списываться плата в размере 1 руб./сутки.
Поэтому, если в перспективе не планируется использование SIM-карты, то лучше отключить её навсегда и не тратить лишних денег.
Постоянная блокировка
Если абонент в будущем не собирается пользоваться данным номером, то ему стоит узнать, как отключить симку МТС навсегда. Для этих целей компания МТС предлагает различные способы, поэтому абоненту нужно подобрать самый подходящий.
Через Личный кабинет
Это наиболее простой и распространённый способ блокирования SIM-карты. Главное – это возможность выйти в сеть. Чтобы воспользоваться данным сервисом самообслуживания, нужно пройти авторизацию и после входа в свой аккаунт, активировать вкладку «Блокировка». После перехода на новую страничку, следует пропустить позицию «Добровольная блокировка» и активировать кнопку «Далее», а потом кликнуть на кнопку подтверждения. После этих действий номер будет отключён насовсем.
С помощью звонка в контакт-центр
Для связи с работником МТС, наберите 0890 (если звонить с номера МТС) или 88002500890 (если звонить с городского телефона либо номера сторонних провайдеров). Во время разговора с сотрудником МТС следует изложить суть вопроса – попросить отключить симку. Вскоре карта будет заблокирована на постоянно.
Через сервис «Интернет-помощник»
Для входа в систему нужно указать пароль, для получения которого необходимо набрать код *111*25# и кликнуть на вызов, а далее следовать подсказкам системы. Этим способом можно воспользоваться в том случае, если SIM-карта находится у абонента или пароль от входа был ранее установлен. В противном случае заблокировать симку с помощью этого сервиса не получится.
Чтобы войти в систему, нужно перейти по ссылке https://ihelper.mts.ru/selfcare/ и заполнить поля открывшейся формы, где нужно указать телефонный номер и пароль. Затем в меню, которое появится с левой стороны, нажать на позицию «Блокировка номера».
Как заблокировать сим-карту МТС навсегда
Чтобы перестать пользоваться сим-картой МТС навсегда, потребуется лично обратиться в офис продаж оператора, чтобы расторгнуть заключенный контракт. Заблокировать через Интернет симку в этом случае не удастся.
Чтобы отказаться от сим-карты, потребуется предоставить сотруднику паспорт. Предварительно нужно убедиться, что на номере нет задолженностей, иначе их следует погасить.
Чтобы не тратить время на обращение в офисы продаж, заблокировать симку МТС можно другим способом. Нужно изменить действующий тариф на любой другой, без абонентской платы, затем вывести с сим-карты все деньги, оставив минимальную сумму, отключить все платные услуги и прекратить ее использование.
По правилам компании, если абонент не совершает никаких платных действий, через 60-183 дня (по-разному, в зависимости от действующего тарифного плана) оператор имеет право автоматически заморозить SIM без возможности восстановления со стороны клиента. При таком способе важно убедиться, что были отключены все платные опции, иначе сим-карта может уйти в большой минус, который оператор попытается взыскать с человека.
Автоматическое отключение SIM-карты
Оператор может сам заблокировать симку без ведома её владельца. Это может случиться, если:
- Номер на протяжении длительного времени не работает, то есть клиент с него не звонил, не отправлял сообщения, не выходил в сеть;
- На номере подключены платные опции, однако ни одна не используется;
- Баланс долго находится в минусе, а человек не пополняет счёт для погашения задолженности.
Если инициатором блокировки номера телефона является оператор, то активность SIM-карты не подлежит восстановлению. В таком случае придётся покупать новую симку.
Порой отключение номера является необходимой мерой, позволяющей остановить действие SIM-карты. Но прежде, чем отключать симку, следует всё хорошо взвесить и определиться с вариантом блокировки: временным или постоянным.
Подготовка перед блокировкой
Перед тем, как перейти к блокировке карты, нужно к ней подготовиться.
Вывод средств
Перед тем, как заблокировать карту, особенно если вы хотите сделать это навсегда, нужно вывести средства со счета. Так, проще всего это сделать со счета МТС.
Для того, чтобы снять средства с банкомата, являющегося партнером МТС-банка, нужно действовать следующим образом:
- На стартовой странице выберите подраздел «Наличные со счета телефона».
- Далее выберите в меню раздел «МТС Деньги».
- Выберите номер того мобильного телефона, с которого был отправлен запрос.
- Введите ПИН-код, который был получен в сообщении.
- Укажите ту сумму, которую вы хотите снять.
- Собственно, получите чек и деньги.
При этом будет взята комиссия в размере 5,95 процентов от суммы перевода.
Здесь действуют некоторые ограничения:
- Так, минимальная сумма вывода должна составлять не менее ста рублей.
- За раз можно перевести не более 5000 рублей.
- За сутки можно перевести не более 5000 рублей.
- За месяц максимальная сумма перевода составляет не более 40000 рублей.
- Важно, чтобы на лицевом счете оставалось не менее 10 рублей.
- Кратность суммы перевода составляет 100 рублей.
- Важно, что действие ПИН-кода составляет только 72 часа. Если же это время не снять средства, то ПИН заблокируется, а средства вернутся на мобильный телефон через 4 суток.
Если средства снимаются в МТС-банкомате, то нужно:
- Отправить смс на номер 3232 с текстом: RUB сумма перевода. Например, RUB 500. При этом раскладка клавиатуры и регистр никакого значения не имеют.
- После того, как сообщение будет отправлено, вам придет сообщение с данными денежного перевода.
- Подтвердите мтс-перевод ответным смс, следуя той инструкции, которая была получена в сообщении.
- Дождитесь смс с ПИН-кодом для получения средств в банкомате.
Далее выберите тот банкомат, который для вас удобнее всего, и в его меню выполните следующие шаги:
- Пройдите на стартовую страницу банкомата и выберите раздел «Операции без карты».
- Далее в меню выберите раздел «наличные со счета телефона МТС».
- Введите номер того мобильного телефона, с которого и был отправлен запрос.
- Введите ПИН-код, который был получен по СМС.
- Укажите сумму, которую вы желаете снять.
- Получите свои финансы и чек.
Сохранение контактов
Если до сих пор вы сохраняли все контакты на сим-карту, то перед блокировкой номера имеет смысл переписать их на телефон. В противном случае все нужные вам контакты будут утеряны.
Что делать, если оказалась заблокированной новая симка?
Блокировка симки МТС навсегда – популярная услуга, однако, далеко не всегда она осуществляется добровольно. Бывает, что абоненты сталкиваются с проблемой, когда после приобретения номера в салоне карта не работает и все попытки позвонить, послать СМС или войти в интернет заканчиваются неудачей в виде сообщения о первичной блокировке.
В этом случае зайдите в тот салон связи, где была приобретена сим-карта или позвоните по номеру 0890.
Чаще всего первичное ограничение снимается в течение 24 часов после покупки, либо при совершении любого платного действия, что не всегда устраивает клиентов, поэтому можно найти много жалоб именно на эту проблему.
Если наша статья помогла Вам, ставьте лайк!
Временная блокировка, устанавливаемая абонентом самостоятельно
Самостоятельно заблокировать сим-карту и, соответственно, телефон можно одним из следующих способов:
- набрать *111*157# и нажать кнопку звонка; будет отправлена т.н. USSD-команда, в ответ на которую придет сообщение «Ваш номер заблокирован»;
- воспользоваться «мобильным помощником»: набрать 1116 и нажать кнопку звонка;
- заблокировать сим-карту через интернет: войти в личный кабинет на сайте оператора (login.mts.ru) и выбрать соответствующее действие в меню: закладка «Управление номером», далее по ссылке «Блокировка номера»;
- позвонить в контактный центр, набрав 0890 или 8 800 250 0890;
- зайти в офис обслуживания МТС и попросить установить добровольную блокировку (для этого потребуется предъявить паспорт в доказательство того, что вы – владелец телефона).
В результате на номер телефона установится добровольная блокировка. Снять её можно либо через личный кабинет на сайте МТС, либо позвонив в контактный центр.
Установка и снятие бесплатны, во время её действия исходящие и входящие звонки недоступны, абонентская плата за другие услуги (например, ежемесячная плата за тариф) не взимается, а за саму услугу начиная с 15-го дня берется 1 рубль в день.
Через приложение Мой МТС
В приложении Мой МТС заблокировать карту поможет чат-бот. Внизу экрана выберите раздел «Поддержка». Нажмите на пункт «Чат со специалистом» и напишите «как заблокировать свой номер», после этого бот выдаст подробную инструкцию.
Блокировка через приложение возможна при условии, что вы помните пароль от личного кабинета МТС. Если нет, то нужно иметь доступ к со своим номером.