Ростелеком предлагает своим клиентам уже на протяжении многих лет доступ к качественной телефонной связи и высокоскоростному интернету. Все больше людей выбирают услуги, предоставляемые компанией Ростелеком, а потому актуален вопрос, как оставить заявку для подключения к интернету. Существует несколько способов оформить заявку на подключение интернета Ростелеком для максимального удобства потенциальных клиентов. Однако, прежде чем перейти непосредственно к подаче заявления, необходимо ознакомиться со всеми вариантами, а также выбрать соответствующий тариф.
Тарифы
Подготовка в основном заключается в том, чтобы выбрать подходящий тарифный план, который компания представляет довольно широко. Подключиться к интернету можно:
- Полным пакетом, где всё включено, и помимо доступа в интернет клиент получает услуги домашнего телевидения и зачастую мобильной связи. Вся актуальная информация о пакетах представлена по адресу: rt.ru/packages/tariffs.
- Отдельно интернет с проводкой кабеля в вашу квартиру/дом, с предоставлением оборудования (тоже можно выбрать). Здесь ТВ, а также мобильной связи нет, вся актуальная информация о пакетах и тарифах представлена на: rt.ru/homeinternet/order_internet.
Подавая заявление, вы уже должны определиться с интернет-тарифом, поскольку без этого услуга не может предоставляться. Поэтому стоит заранее изучить все условия разных пакетов и тарифов. После этого можно переходить к следующему этапу.
Какую альтернативу коллективной антенне выбрать
Сейчас на рынке есть очень много оборудования, которое при минимальной плате способно выдавать качественную картинку. С помощью такого телевидения можно смотреть все популярные каналы. Кроме этого на альтернативном телевидении будут и другие программы.
Цифра
Вместо коллективной антенны можно выбрать цифровой вариант. Это современная технология вещания, которая кодирует сигнал в специальную, защищенную от помех, сеть. Благодаря чему звук и изображение будут очень четкими. Кроме этого цифровое телевидение отличается возможностью передачи сигналов на одинаковой частоте.
Кабельное ТВ
Жители городов могут воспользоваться услугой подключения по кабелю. Сигнал передается с помощью специального шнура или телефонного провода. Если провайдер будет находиться неподалеку от дома, то качество сигнала будет хорошее. Сама картинка не имеет бликов или каких-то искажений. Цвета на ней максимально приближенные к реальности. Кроме этого на кабельном телевидении можно подключать каналы в HD-качестве. Однако это зависит от того, какой телевизор у пользователя.
Спутниковое ТВ
Есть вариант заказать спутниковое ТВ. Благодаря такому способу вещания можно получить различные каналы со специальных ретрансляторов. Качество самого сигнала на спутниковом телевидении находится на высоком уровне. Провайдеры предоставляют очень много различных программ. В их список входят даже зарубежные каналы. У такой альтернативы есть много преимуществ. Практически все каналы транслируются в SD, HD и FullHD-качестве. Также есть возможность просмотра роликов в формате 3D, если телевизор поддерживает такую опцию. Кроме этого на спутниковом варианте есть дополнительные функции. А именно, различные телепрограммы, субтитры, возможность записи и так далее.
Однако устанавливать спутник удобнее всего в небольших городах и селах. Главный недостаток спутника заключается в том, что во время плохой погоды некоторые каналы начинают плохо работать. Особенно, если на улице идет дождь или град. Кроме этого пользователям придется периодически вызывать мастера, который умеет перенастраивать прием каналов. Так как периодически они меняют частоту своего вещания. Происходит это приблизительно 1-2 раза в год. Стоимость такой услуги невысокая. Поэтому ее сможет себе позволить практически каждый человек. При этом пользователь не платит за бесплатные каналы.
Читайте также: Как из одной комнаты сделать две
Подача заявки
Подать заявку на подключение услуги домашнего интернета можно звонком в Ростелеком, посредством заполнения формы на соответствующей странице официального сайта провайдера, а также после похода в офис или точку продаж компании.
Официальный сайт Ростелеком
Этот способ наиболее простой и быстрый, разумеется, если у вас имеется доступ в Сеть. Впрочем, сделать это можно и через бесплатный Wi-Fi у ближайшего кафе. Порядок подачи заявки следующий:
- открываем страницу сайта с пакетами: https://moscow.rt.ru/homeinternet/order_internet, или просто с услугой интернет, если пакетный тариф вам не нужен;
- выбираем понравившийся тариф, кликаем на его карточку и далее жмём «Подключить»;
- откроется форма, в которой заполняем необходимые данные. ФИО, которые вы вобьёте, будут в договоре, как и контактный номер вашего телефона;
- заполняем форму адреса подключения, при этом система автоматически проверит техническую возможность подключения. Бывает, что некоторые дома не имеют такой возможности, в этом случае вам придётся обратиться к другому провайдеру;
- всё, номер заявки сформирован, жмём отправить – заявка подана.
В столице алгоритм несколько другой, там сначала нужно вбивать адрес, и, если техническая возможность есть, только тогда пользователя перенаправляют на страницу с формой заявки.
Стоит отметить, что в Москве работает точка Ростелекома Онлайм. Поэтому адрес будет другим – onlime.ru/internet/calc2/.
После того, как заявка отправлена, на ваш телефон перезвонят из компании (указывайте свой действующий номер) с целью уточнения возможности провести к вам кабель, согласовать нюансы по тарифу и настройке интернета.
Абонентская линия
Ещё один способ оставить заявку – это позвонить в Ростелеком на горячую линию по общему номеру (бесплатный): 88001000800. При этом пользователю придётся надиктовывать все данные голосом, что не очень удобно, особенно если связь не очень хорошая (плохо слышно, прерывается и прочее). Тем не менее можно получить подробную консультацию: вас проинформируют по всем действующим тарифам, проверят техническую возможность подключения вашей квартиры к интернету.
При наличии возможности провести интернет менеджер предложит перейти к формированию заявки. Для этого пользователю нужно:
- определиться/выбрать тариф, а также определиться с дополнительными опциями (предоставление модема/роутера в аренду, продажу, сразу или в рассрочку);
- продиктовать точный адрес, который хотите подключать;
- сообщить имя и фамилию;
- сообщить свой номер телефона;
- согласовать время приезда к вам технических специалистов.
В принципе, всё, когда к вам приедут прокладывать кабель, то привезут с собой договор (два экземпляра), который вы и подпишите. Не забудьте иметь при себе паспорт для внесения его данных в договор.
Офис или точка продаж
Формирование заявки в точках продаж происходит по тому же принципу, что и через оператора по телефону. Если вы в Москве, то адреса точек продаж и отделений можно узнать на: onlime.ru/abonents/showrooms/. Для остальных регионов: rt.ru/sale-office.
Что нужно для заявки:
- иметь паспорт;
- определиться с подходящим тарифом;
- точный адрес с номером квартиры;
- согласовать время приезда к вам технических специалистов.
После этого ваша заявка получит номер, который следует сохранить, возможно, придётся звонить, если техники не приедут в нужное время или потребуется перенести визит.
Особенности Ростелеком
Не все разбираются в технологии подключения Интернета, особенно это касается старшего поколения — наших бабушек и дедушек, а иногда и родителей. Ростелеком предлагает несколько вариантов, среди которых имеются устаревшие технологии, но являются в некоторых случаях единственными вариантами для подключения по причине недостатка технической возможности со стороны абонента.
Провайдер Ростелеком предлагает подключение по следующим технологиям:
- Первая технология – по оптической линии. Подключение по оптике позволяет достичь максимальной скорости соединения — до 100 Мбит/сек.
- Вторая технология – ADSL — через телефонную линию. Скорость соединения здесь гораздо ниже, максимально возможная — до 15 Мбит/сек (как показала практика, ADSL может разгоняться до 20-24 Мбит/сек., некоторые провайдеры зарекомендовали именно данную скорость).
Первая технология более предпочтительна, ее выбирают многие пользователи. Но, к сожалению, пока данный вид подключения доступен не во всех районах.
Минусы ADSL:
- низкая скорость;
- частые помехи в соединении из-за плохих погодных условий и старого материала проводов;
- по подключению предлагается меньшее количество тарифов;
- необходимость дополнительно оплачивать стационарную телефонию, даже если абонент ей не пользуется.
Сегодня немало пользователей подключено именно через телефонную линию, но провайдер старается быстро подсоединить все дома к оптике. По утверждения пользователей ADSL, обрывы случаются довольно редко, а скорости вполне хватает для просмотра качественных видео материалов онлайн, компьютерный игр, скачивания информации.
- Ростелеком запустил новую технологию — xPON, по которой можно добиться максимальной скорости Интернет соединения — до 250 Мбит/сек. К данной технологии переподключается все больше абонентов Ростелеком.
- В России имеется множество отдаленных деревень и дачных поселков. Жители этих районов могут воспользоваться Wi-Fi Интернетом от провайдера. Ростелеком в рамках проводимой федеральной программы «Цифровое неравенство» установил и продолжает установление Wi-Fi вышек, чтобы жители, которым невозможно провести Интернет ни по одной из прочих технологий, могли пользоваться Интернетом и цифровым телевидением.
Подключение интернета
Итак, заявка подана и обработана, согласовано время приезда техников. В назначенный промежуток времени к вам приедет бригада специалистов (иногда и один) и проведут в квартиру кабель. Иногда им требуется доступ в подвальное помещение или на крышу, так что желательно, чтобы поблизости был управляющий с ключами.
Сама процедура очень простая, не требующая от клиента никаких действий:
- техники бросят в квартиру кабель;
- подключат кабель к вашему или предоставленному провайдером модему/роутеру или сразу к компьютеру;
- настроят подключение, покажут вам, где и какие логин/пароль;
- заполнят до конца договор (не забудьте паспорт).
Всё, на этом процедура считается завершённой, теперь у вас есть интернет Ростелекома.
Важно! Техники — это не платный вызов, никаких денег им платить не нужно. Впрочем, им самим строго запрещается брать деньги с клиентов. Не передаём ничего, кроме экземпляра подписанного договора, даже копия паспорта не нужна, все данные просто выписываются из паспорта.
Один экземпляр (подписанный вами) техники заберут с собой, чтобы передать в Ростелеком, второй останется у вас, и его лучше сохранить в надёжном месте. Сразу пополните лицевой счёт, указанный в договоре, на сумму полной абонентской месячной платы, иначе интернет вам заблокируют. Вы также можете сразу попросить техника зарегистрировать вам ваш личный кабинет. Вот здесь есть нюанс – услуга может быть платной, поэтому следует заранее уточнить этот момент. После пополнения лицевого счёта можно пользоваться услугой по выбранному тарифу на полную.
Плюсы и минусы техподдержки
Ростелеком является и интернет-провайдером, и телекоммуникационной компанией, которая создала для своих абонентов широкую сеть поддержки специалистов. Обратиться за помощью можно в любое время, так как сервис работает круглосуточно. Неважно, какая из услуг вас интересует: интерактивное ТВ, телефон или интернет – вам окажут квалифицированную поддержку.
Из преимуществ можно отметить такие моменты:
- Ростелеком имеет круглосуточную техподдержку;
- Звонки по России со стационарных и мобильных телефонов бесплатны;
- Вызов работает также в роуминге;
- Заявки, связанные с починкой линии или устранением неполадок, выполняются очень оперативно;
- Вопросы, которые имеют отношение к тарифам, решаются также быстро.
Однако есть и недостатки:
- Иногда приходится долго ждать ответа оператора;
- Если оператор не знает ответа, то он перенаправляет к другому специалисту. Не всегда это быстро и результативно;
- Специалист не сможет решить проблему, если она связана с неполадкой в оборудовании.
Ростелеком, телефон техподдержки: 8 800-10-00-800 (горячая бесплатная линия). Далее рассмотрим, как ещё можно обратиться в колл-центр.
Отмена заявки
Бывает, что после подачи заявки у вас изменились условия/ситуация или вы просто передумали сотрудничать с Ростелекомом. В этом случае заявку можно отменить, но помните: отмена возможна до приезда техников. Для этого нужно:
- позвонить на горячую линию провайдера, сообщить свой адрес, номер заявки, заявить об отказе и отменить приезд техников;
- подъехать в офис и сообщить всё: от номера заявки до желания отменить заявку и приезд техников. Возможно, придётся предъявить удостоверяющий личность документ;
- заявку отменят быстро, плату за это требовать не должны, никаких штрафов за это не предусмотрено. Но после того, как приехал техник, заявка перестаёт существовать, остаётся только договор, который считается заключённым. Чтобы отказаться от услуг, необходимо расторгать уже сам договор.
В каких случаях можно выявить поломку своими силами
Иногда решить возникшую с оборудованием от Ростелекома проблему можно самостоятельно. Так, в случае, если связь была утеряна, необходимо:
- проверить соединение сетевого кабеля с компьютером;
- узнать, оплачены ли услуги согласно тарифному плану;
- после обнаружения проблемы попытаться её устранить.
Причиной отказа работы оборудования могут стать и вирусные приложения на ПК. В таком случае, при наличии соответствующих знаний, вирусное ПО необходимо удалить, иначе – вызвать техника.
Сроки обработки
Все заявки обрабатываются системой Ростелеком в течение 10-15 минут от их передачи в компанию. Обсуждение возможного времени подключения к интернету может занять больше времени.
Обычно технические специалисты могут выехать на следующий рабочий день после вашего запроса, однако большая загрузка может воспрепятствовать этому. Ростелеком обычно подключает интернет за 1-4 дня.
При этом принять заявку центр обработки может и в выходной день, но вот само подключение скорее всего назначат на будний.